Ольга Кривоченко
Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие из понимаемых слов ребёнок в этом возрасте не в состоянии произнести из-за сложности звукового состава.
На начальном этапе работы нужно уделять невербальным формам общения-фиксации взгляда на лице взрослого, пониманию указательного и приглашающего жестов, выполнению жестового ритуала приветствия и прощания, объятиям, поцелуям как формам эмоционального общения.
Рассмотрим задачи по развитию активной речи у детей в возрасте от 1 месяца до 1 года.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
1 месяц: Учить издавать отдельные звуки в ответ на разговор, развивать гуканье, гыканье (гы-ы. кхы)
2 месяца: Учить повторно произносить отдельные звуки, развивать гуление.
3 месяца: Вызывать у малыша ответные голосовые реакции- гуление (а-агу-агы,"перекликаться" с ребёнком,поддерживать произносимые им звуки.
4 месяца : Учить громко издавать звуки, улыбаться,гулить в ответ на обращённую речь. Обогащать звуковой состав гуления (мам. амм. тль,пль)
5 месяцев: Учить подолгу гулить. повторяя за взрослым гласные слоги и звуки. Развивать "певучее гуление"(длительно, нараспев произносить гласные звуки).
6 месяц : Вызывать первые слоги лепета: произносить однократно какой-либо один слог "ба", " ма", "па","да","на".
7 месяцев : Стимулировать ребёнка к повторению нескольких слогов лепета (" лепетных цепочек")- " ма-ма-ма", " па-па-па". Учить подолгу лепетать.
8 месяцев : Учить громко и чётко повторно произносить имеющиеся слоги (" лепетные цепочки") и вызывать новые слоги лепета( "да-да", " ди-ди", "та-та". " ти-ти")
9 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним слоги, которые уже есть в лепете ребёнка. Закреплять уже имеющиеся слоги, вызывать новые.
10 месяцев : Учить подражать взрослому, повторять за ним новые слоги, которых нет в лепете ребёнка. Разнообразить лепет новыми слогами.
11 месяцев : Учить произносить новые слоги- обозначения : " ав-ав"," дай", " на", " кис" и др.
12 месяцев : Учить легко подражать новым слогам. Произносить 5-10 облегчённых слов. в основном состоящих из одинаковых слогов ("ба-ба", " ля-ля, ма-ма"). Разнообразить первые лепетные слова.