Виктория
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Исходя из запросов современного этапа развития системы дошкольного образования, очевидно, что для нее характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. И в качестве приоритетного подхода в воспитании и обучении детей используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из таких видов детской деятельности, которую весьма широко используют в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, окунаясь в мир театра, ребёнок испытывает эмоции, делает для себя пусть небольшое, но открытие. Театральная деятельность способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной дея-
тельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка четко формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир… Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературно произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость и др. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность
ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совер-шенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, видя то, как дети стремятся реализовать свои потребности и способности через театрализованные игры, я решила использовать это в своей работе. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить детей к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Впервые ребенок узнает о театре через знакомство с кукольным театром. Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. И здесь мы видим, что кукольный театр не только как развлечение, но проявляется и его воспитательное значение. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, пре-
дупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость. Кроме кукольного, дети знакомятся с разнообразием видов и форм театра : плоскостной (картинки для фланелеграфа, теневой, на дисках и т. д., варежковый, на ложках, пальчиковый и многие другие.
В настоящее время мы с ребятами осваиваем достаточно новый вид театра –
интерактивный. Это готовые театральные подмостки, с открывающимися и закрывающимися занавесями, с верхним и нижним освещением и магнитными подставками для «двигающихся» фигурок. Здесь ребенок может выступать как в роли режиссера, актера, декоратора, так и осветителя и работника сцены, отвечающего за занавес (механика сцены).
И конечно, когда осваиваешь все новое, важна поддержка и отклик со стороны взрослых. Наши родители с интересом и даже некоторым детским восторгом восприняли новое увлечение детей и воспитателей.