Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников»

Виктория
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Исходя из запросов современного этапа развития системы дошкольного образования, очевидно, что для нее характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. И в качестве приоритетного подхода в воспитании и обучении детей используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из таких видов детской деятельности, которую весьма широко используют в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников“» размещена в разделах

Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, окунаясь в мир театра, ребёнок испытывает эмоции, делает для себя пусть небольшое, но открытие. Театральная деятельность способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной дея-

тельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка четко формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир… Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературно произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость и др. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность

ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, совер-шенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, видя то, как дети стремятся реализовать свои потребности и способности через театрализованные игры, я решила использовать это в своей работе. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить детей к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Впервые ребенок узнает о театре через знакомство с кукольным театром. Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. И здесь мы видим, что кукольный театр не только как развлечение, но проявляется и его воспитательное значение. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, пре-

дупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость. Кроме кукольного, дети знакомятся с разнообразием видов и форм театра : плоскостной (картинки для фланелеграфа, теневой, на дисках и т. д., варежковый, на ложках, пальчиковый и многие другие.

В настоящее время мы с ребятами осваиваем достаточно новый вид театра –

интерактивный. Это готовые театральные подмостки, с открывающимися и закрывающимися занавесями, с верхним и нижним освещением и магнитными подставками для «двигающихся» фигурок. Здесь ребенок может выступать как в роли режиссера, актера, декоратора, так и осветителя и работника сцены, отвечающего за занавес (механика сцены).

И конечно, когда осваиваешь все новое, важна поддержка и отклик со стороны взрослых. Наши родители с интересом и даже некоторым детским восторгом восприняли новое увлечение детей и воспитателей.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 12:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД