Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Тайны детской любви»

Ирина Абель
Консультация для педагогов «Тайны детской любви»
▼ Скачать + Заказать документы

Принято говорить, что любовь должна быть мудрой: мол, люби, но в меру. Однако истинная любовь трудно соединяется с расчётом и даже с разумом, со словами «надо» и «должно».

Действительная сложность отношений между родителями и детьми в том, что результат этих отношений, результат воспитания зависит не от того, насколько родители любят своих детей (как почти все думают, а от того, насколько дети любят своих родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Тайны детской любви“» размещена в разделах

Чужая любовь не воспитывает, даже родительская. Для воспитания человека важно не столько отношение людей к нему, сколько его собственное отношение к людям. Этим объясняется, отчего в самом дурном обществе, где все поедом едят друг друга, тем не менее всякой логике вопреки вырастают иногда прекрасные люди.

Воспитывается не тот, кого любят, а тот, кто любит. Когда молодая мама отдаёт все силы только что родившемуся ребёночку и смотрит на него с нежностью – вот она-то и воспитывается.

Для жизни, для поддержания духа нам нужна наша собственная любовь к детям, без неё детей не поднять. Нелюбимые дети становятся невыносимо надоедливыми – как, впрочем, и нелюбимые женщины, и, наверно, мужчины. Но для воспитания нам надо, чтобы дети любили нас.

А точнее – чтобы они любили хоть кого-нибудь, чтобы они вообще были способны любить.

Способность любить – человеческое свойство, быть может, первой важности. Но как вызвать в ребёнке это драгоценное чувство, как развить важнейшую душевную способность – способность любить?

Размышляя о воспитании детей, постепенно добираешься до этого ядра педагогики и останавливаешься в недоумении. Спорят о происхождении жизни на Земле, о том, самозарождается она или занесена из других миров… Но вторая, аналогичная по таинственности и по важности, тайна почти никого не интересует – тайна зарождения любвилюбви в человеческом сердце, в детском сердце. Объяснения вроде «Я люблю родителей за то, что они добрые» лишь прячут тайну, потому что на самом деле сначала – полюбила, потом нашлись причины, если они понадобились. Чем больше думаешь, тем сложнее всё становится, и начинаешь понимать, отчего люди в древности объясняли зарождение любви стрелой Амура. Это и сейчас наиболее достоверное из всех объяснений…

Единственное, что я могу сказать, состоит в том, что любовь рождается от радости. Радуйте ребёнка, радуйтесь вместе с ним – и он научится любить. Недаром ведь в сказке о царевне Несмеяне отец безрадостной девушки, которая никого не любила, готов был полцарства отдать тому, кто обрадует его дочь.

В конечном счёте самое-самое в воспитании – это детская радость.

Публикации по теме:

Оборудование для сюжетно-ролевых игрОборудование для сюжетно-ролевых игр ролевая игра - очень важное средство социализации личности дошкольника. то насколько она будет богатой и разнообразной зависит от воспитателя.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Тайны детской любви»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Тайны детской любви»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абель (УИ 203480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД