Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Содержание культурно — гигиенических навыков для детей 2–4 лет на год»

Татьяна Субботина
Консультация для педагогов «Содержание культурно — гигиенических навыков для детей 2–4 лет на год»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание культурно – гигиенических навыков на год

Первая младшая группа (2-3 года)

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослого.

Одевание – раздевание

Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер.

Учить снимать колготки с верхней части туловища.

Учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Умывание

Публикация «Консультация для педагогов „Содержание культурно — гигиенических навыков для детей 2–4 лет на год“» размещена в разделах

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Культура поведения

Приучать пользоваться носовым платком.

Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды.

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами, есть с небольшой помощью взрослого.

Одевание – раздевание

Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек.

Учить надевать обувь, рейтузы, кофту или свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду.

Учить выворачивать носки.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на спинку стула.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевальной комнате.

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Культура поведения

Продолжать приучать пользоваться носовым платком.

Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, благодарности.

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить пользоваться салфеткой.

Одевание – раздевание

Учить застегивать пуговицы.

Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

Продолжать учить выворачивать носки.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или футболку, шорты на спинку стула, колготки или носки класть на сиденье.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевальной комнате.

Умывание

Учить засучивать рукава с помощью взрослых перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Культура поведения

Учить вежливо обращаться с просьбой к взрослым, детям.

Продолжать приучать пользоваться носовым платком.

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении, на улице.

Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Четвертый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир.

Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Одевание – раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение выворачивать носки.

Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и лица.

Учить во время умывания не мочить одежду.

Побуждать детей расчесывать короткие волосы.

Культура поведения

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Содержание культурно – гигиенических навыков

Вторая младшая группа (3-4 года)

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Одевание – раздевание

Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, с помощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить переднюю часть одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Закреплять умение выворачивать носки.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной комнате: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

Умывание

Учить засучивать рукава с помощью взрослых перед умыванием, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Продолжать приучать пользоваться расческой, носовым платком.

Содержание одежды и обуви в порядке

Учить замечать непорядок в одежде, просить взрослого устранить его.

Культура поведения

Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть бульон первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать пищу коренными, а не передними зубами, брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье.

Одевание – раздевание

Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду.

При раздевании ко сну сначала снимать платье или футболку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Учить выворачивать вещи «налицо».

Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной комнате: не мусорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Умывание

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Учит мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Содержание одежды и обуви в порядке

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Культура поведения

Закреплять умение словесно вежливо обращаться за помощью, с просьбой к взрослым, детям.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживая сверху указательным; есть мясо, рыбу, котлеты вилкой.

Одевание – раздевание

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку прежде, чем надеть их, начиная с носка.

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или футболку, шорты на спинку стула, колготки или носки класть на сиденье.

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Учить мыть уши.

Приучать пользоваться своим носовым платком, развернув его.

Постепенно учить девочек пользоваться расческой, расчесывая длинные волосы.

Содержание одежды и обуви в порядке

Учить замечать непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Культура поведения

Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

[Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Четвертый квартал

Питание

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание – раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание

Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого.

Содержание одежды и обуви в порядке

Самостоятельно замечать и устранять небольшой непорядок в одежде.

Культура поведения

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.

Публикации по теме:

Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО»Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО» Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при приеме пищи» "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при приеме пищи. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Мурылева Ольга Анатольевна МКДОУЦРР детский сад №10 «Алёнушка» с. Варна.

Консультация для воспитателей: «Освоение культурно-гигиенических навыков детей с ОВЗ» Я и моя коллега работаем в группе ДОУ в группе «Сложный дефект». И сегодня мы хотим поделиться своими мыслями, наблюдениями, своим опытом.

Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Содержание культурно — гигиенических навыков для детей 2–4 лет на год»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 00:49
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Содержание культурно — гигиенических навыков для детей 2–4 лет на год»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД