оксана шарафеева
Консультация для педагогов «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
▼ Скачать
1-й слайд: Консультация для педагогов :
Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях
2-й слайд: Согласно программе «От рождения до школы», основной целью взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.
Публикация «Консультация для педагогов „Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
3-й слайд: С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Повышение результативности и качества деятельности ДОУ, невозможно без сотрудничества с родителями воспитанников.
В процессе работы с родителями педагогом могут быть использованы как традиционные, так и не традиционные формы.
4-йслайд: Традиционные формы:
• Родительские собрания –
это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
• День открытых дверей – одна из форм работы с родителями, которая
предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, установить доверительные отношения с другими родителями и педагогами, определить задачи совместного воспитания детей и пути их реализации.
5-й слайд:
• Индивидуальные консультации –
это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.
• Тематические консультации - это консультации для родителей, по
своему характеру близки к беседам и служат одной из форм индивидуальной и дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.
6-й слайд:
• Семейные праздники: Цель семейных праздников – в обеспечении
атмосферы эмоционального благополучия детей и взрослых, развитии эстетических воззрений, а также в проявлении своих художественных способностей и творческих инициатив.
• Организация групповой библиотеки для родителей. Плюсы данной
формы работы очевидны: Родители – это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно, а литература предоставляет родителям информацию. Большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Знакомство с книгами не ограничено во времени, родители могут взять издание домой и изучить его в любое удобное для них время.
7-й слайд:
• Анкетирование родителей является эффективным методом сбора
информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе. Структура и типы анкет. Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.
• Диагностика, предваряющая взаимодействие педагога с семьей
дошкольника направлена на: Определение педагогических интересов родителей, их потребностей в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Изучение особенностей семейного воспитания, проблем конкретных родителей в воспитании детей. Изучение благополучия детско-родительских отношений, основных проблем в воспитании дошкольников.
8-й слайд: Нетрадиционные формы
• Семинар - это особая форма групповых занятий по какой-
либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
• Тренинг для родителей представляет собой часть комплекса
мероприятий в рамках психологического сопровождения семьи (наряду с индивидуальным, семейным консультированием и т. п.). Программа предназначена, в первую очередь, для групповой работы с родителями, имеющими ребенка - дошкольника, хотя при определенной корректировке может быть использована и для родителей, имеющих детей старшего возраста.
9-йслайд:
• Родительский клуб – это объединение родителей, созданное для
решения практических задач воспитания. Обычно он организуется творческой группой педагогов и родителей. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.
• Диспут-размышление по проблемам воспитания одна из
интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт.
10-й слайд: Вывод: родители выступая как партнеры в процессе воспитания и обучения дошкольников, формулируют социальный заказ образованию и разделяют ответственность за состояние образовательного процесса в ДОУ