Мария Савченко
Консультация для педагогов по социально–коммуникативному развитию детей средствами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Социально– коммуникативное развитие детей средствами проектной деятельности.
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Каждый день, ребенок впервые что – то узнает. Что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, что камень, брошенный в воду, тонет.
Публикация «Консультация для педагогов по социально–коммуникативному развитию детей средствами проектной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребенокрастет! Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром детей называют почемучками.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно, дошкольник учится ставить перед собой задачу,исследует различные возможности для выполнения этой задачи, учится выбирать оптимальный способ решения задачи, развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.
Задачи проектной деятельности для старших дошкольников.
Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
Формировать навыки коммуникативного общения;
Формировать проектно – исследовательские навыки и умения самостоятельно анализировать полученные результаты;
Приобщать родителей.
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Всегда следует исходить из интересов детей, какие вопросы они чаще всего задают, и что хотели бы они узнать нового?
Рекомендации педагогам по работе над проектом
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Желаем успехов!