Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Скольжение по ледяным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Скольжение по ледяным дорожкам, как и другие физические упражнения на открытом воздухе зимой, способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности. При правильно организованном занятии создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, самостоятельности) и проявления волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах и т. д.). Упражнения выполняются на ограниченной и скользкой площади опоры, что способствует развитию чувства равновесия. Умение сохранять равновесие в довольно сложных условиях и преодолевать появившиеся препятствия – двигательный навык, необходимый каждому человеку в ежедневной жизни и быту.
Публикация «Консультация для педагогов „Скольжение по ледяным дорожкам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Разбег. При разбеге движения рук согласовываются с движениями ног, туловище несколько обращается вперед. Руки слегка согнуты в локтях, кисти расслаблены, пальцы легко согнуты, стопа ставится с перекатом с пятки на носок. Скорость при разбеге нарастает постепенно и достигает предельной величины к моменту отталкивания.
Отталкивание. В начале обучения отталкивание осуществляется той ногой, которой ребенку более удобно. На этапе углубленного разучивания целесообразно отталкиваться поочередно то правой, то левой ногой. Место отталкивания можно отметить каким–нибудь предметом: кубиком, кеглей и т. д. Дети обучаются отталкиваться после разбега без замедления темпа и остановки.
Скольжение. После разбега и толчка одной ногой другая нога выносится вперед и вес тела переносится на нее. Скольжение осуществляется на обеих ногах без отрыва их от льда. Руки свободно опущены вдоль туловища или выносятся вперед. Скорость скольжения постепенно снижается, и в конце дорожки ребенок начинает бежать короткими шагами.
Вначале малыши пробуют пройти по утрамбованному снегу, а потом – по короткой ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. При необходимости воспитатель поддерживает ребят за руки или плечи. Важно, чтобы дети почувствовали качество льда, учились сохранять равновесие. Сначала воспитатель берет малыша за руки и прокатывает по недлинной дорожке. К концу зимы дети 3-4 лет уже в состоянии самостоятельно скользить по недлинной дорожке. Воспитатель наблюдает, подбадривает детей, подсказывает, как правильно делать движения.
В старшей группе дети учатся энергично разбегаться по снегу и скользить как можно дальше по длинной дорожке. Им предлагаются дополнительные, более сложные задания: при скольжении заложить руку за спину, за голову, положить на плечи, сделать 2-3 пружинистых приседания, присесть и проскользить в приседе до конца дорожки и т. д.
Для старших детей можно залить дорожку длиной 8-10 м, шириной 50-60 см. Детям нравятся сложные задания на ловкость: поворачиваться кругом, скользить на одной ноге, ставить ноги параллельно, приседать и скользить в приседе, ловить брошенный предмет и т. д. Детям этого возраста уже доступно скольжение с невысокой горы.
Скатываясь с горы, старшие дошкольники могут выполнять интересные задания, воспитывающие ловкость, смелость, например: поднимать положенный на горе кубик, скользить вдвоем – втроем, «поездом», попадать снежком в цель. И т. д.
Упражнения для младших дошкольников
1. Катать ребенка по дорожке держа его за руки.
2. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.
3. Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места.
4. Скатываться с невысокой горы сидя на деревянном круге или дощечке.
5. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком приседе.
6. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега (3-5 шагов).
Упражнения для старших дошкольников
1. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.
2. Скользить по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания.
3. Скользить по ледяной дорожке присев.
4. Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться.
5. Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной, за головой и т. д.
6. Скользить и во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед.
7. Скатываться с горы сидя на деревянном круге или дощечке.
8. Скатываться с невысокой горы на ногах.
9. Скатываться с горы вдвоем – втроем, «поездом».
Подвижные игры
Достань игрушку. На веревке, на высоте вытянутой вверх руки, подвешивается игрушка. Во время скольжения ребенок должен достать ее рукой.
Поезд. Двое – трое детей встают друг за другом положив руки на пояс впередистоящему. После сигнала все вместе скатываются с горы вниз.
Через ворота. На середине горизонтальной дорожки (длина 6 – 8м) ставятся ворота высотой 60 – 70 см. Ребенок должен проехать через ворота не задевая их.
Мячом в цель. Во время скольжения по горизонтальной дорожке или скатываясь с горы дети бросают мяч в цель (щит, ворота и т. д.).