Каспарова Татьяна Викторовна
Консультация для педагогов «Роль регионального компонента в патриотическом воспитании детей»
В наше время, когда происходят серьёзные изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с детьми стало патриотическое и духовно- нравственное воспитание. Чувство патриотизма многогранно : это и любовь к малой Родине, и гордость за свой народ, и ощущение причастности к Отечеству, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Публикация «Консультация для педагогов „Роль регионального компонента в патриотическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Быть патриотом – значит разделять чаяния и стремления своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда формируются нравственные качества ребёнка. В ходе воспитания у детей формируется любовь не только любовь к своей семье, но и к детскому саду, и к родным местам, и к родной стране. Дошкольный возраст- это плодотворная почва для становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования прочных нравственных качеств. В ходе нашей работы с детьми формируется знания традиций своей Родины, своего края.
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к городу и далее к региону, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего города, к истокам его возникновения. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира. Наиболее значимой формой расширения представлений детей о родном городе являются экскурсии и целевые прогулки. Экскурсионные объекты – это памятные места и достопримечательности, социальные и природные объекты ближайшего окружения. Наш детский сад сотрудничает с историко–краеведческим музеем им. Н. Г. Завгороднего. Музей – это место, где дети получают возможность прикоснуться к живой истории города, к реальной жизни его коренных жителей. Начиная со младшего возраста, в группах оформляются уголки краеведения подбираются материалы по ознакомлению детей с родным городом, Ставрополья и родной страной. Мы активно сотрудничаем с детской библиотекой, участвуем в детских мероприятиях и конкурсах.
Взаимодействие с семьей строится на понимании, что родители - это полноправные участники образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, именно в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному городу, родной природе.
Экскурсия в историю города Михайловска, Ставропольского края:
https://mihaylovsk.life/ekskursiya-v-istoriyu-goroda-mihajlovska-stavropolskogo-kraya/
https://www.instagram.com/p/CWA18D3AM2l/?utm_medium=copy_link
https://www.instagram.com/tv/CXk5D1bDoLo/?utm_medium=copy_link