Цветкова
Консультация для педагогов «Ребёнок и его право на игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 13
Консультация для воспитателей на тему:
Ребёнок и его право на игру.
Автор: Цветкова Мария Владимировна
Город Наро-Фоминск
2020 год.
Право детей на игру закреплено в Конвенции о правах ребёнка, которая была принята 20.11.1989 года.
Статья 31
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и
творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
1 февраля 2013 ООН приняла Общий Комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребёнка провозглашающей право на игру
Его основная цель:
обеспечение детям времени и пространства для спонтанного участия в играх, развлекательных и творческих мероприятиях, а также поощрения такого отношения в обществе, которое поддерживает и стимулирует подобную деятельность
Почему право ребёнка на игру - это одно из его основных прав (особенно в ДОУ?
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности…
В. А. Сухомлинский.
Особая роль в программе «От рождения до школы» уделяется игровой
деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец,
Д. Б. Эльконин и др.).
Игра развивает творческое начало
Игра положительно влияет на эмоциональное состояние
Игра является одной из форм участия в повседневной жизни
Игра развивает спонтанное стремление детей к развитию
Игра развивает способность детей договариваться с другими детьми,тем самым социализирует их
Игра помогает им быть дисциплинированными
В игре дети могут применить накопленный опыт на практике
Разберём виды игр и их значение
Сюжетно- ролевые
Театрализованные
Подвижные
Дидактические
Сюжетно – ролевые игры выступают важным средством
социально – коммуникативного развития детей. Они
способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме.
Овладению определенными умениями и социальными навыками.
Одной из характерных черт сюжетно – ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей, ребенок и создатель и главный актер-исполнитель, следовательно, у него развивается творческий характер, фантазия.
Театрализованная деятельность имеет важное значение
для всестороннего развития ребенка и формирование его
личностных качеств.
Именно в процессе участия в театр. деятельности у детей формируются такие качества, как организованность и внимание, умение действовать сообща, подчиняясь определенным требованиям.
Т. д. влияет на эстетическое развитие детей, через образ музыки, живописи, литературы, ребенок учится выделять существенное. Она помогает детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность, положительно влияют на развитие речи и на ее выразительность, на движения.
Подвижные игры естественная потребность ребенка в
движении, необходимость найти решение двигательной
задачи отражаются в подвижных играх детей.
Подвижная игра — это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, волевых качеств.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Подвижные игры оказывают положительное влияние на здоровье ребенка, приучают его с ранних лет к активной двигательной жизни.
В процессе игры у детей развиваются способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в физкультуре и спорте.
Дидактические игры
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой
в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми.
Современные отечественные психологи (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) считают, что развитие познавательного интереса происходит в деятельности, где прослеживается генетическая линия его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес.
При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой ребёнок крайне заинтересован. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как средство, для воспитания различных сторон личности ребенка способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а также развитию у них речи, мышления, произвольного внимания и памяти.
Подведение итогов
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок
приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое
отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается
характер.
В развитии ребенка огромная роль принадлежит основному виду деятельности – игре. Философы, историки,
этнографы, психологи, педагоги изучают происхождение игры и её влияние на личность дошкольника,
возможности эффективного использования игр для решения воспитательных и образовательных задач.
Практика педагогов показывает, что использование игры, в образовательном плане, помогают решить поставленные задачи с меньшим усилием педагога, за счет того, что элементы игры помогаю удерживать внимание детей.
«Но руководство игрой является более сложным и трудным делом, чем, например, обучением на занятиях,
и это руководство требует глубоких знаний и большого педагогического мастерства. Здесь особое значение
приобретают не прямое поучение, а косвенные методы педагогического воздействия, способы организации
Жизни и деятельности детского сообщества, для чего воспитателю требуется проникнуться его настроением и
замыслами, обогащая содержание детской деятельности и совершенствуя формы коллективных взаимоотношений
между детьми в соответствии с задачами воспитания» (А. П. Усова)