МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»

Симонова Мария
Консультация для педагогов «Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание - это одна из ключевых психических функций, играющая важную роль в обучении и развитии детей. В старшем дошкольном возрасте внимание становится более устойчивым и целенаправленным, однако многие дети сталкиваются с трудностями в его развитии.

Эта консультация предлагает вам практические рекомендации и игры, которые помогут развить и скорректировать внимание у детей.

Внимание делится на несколько типов:

• Произвольное (активное) внимание – процесс, который требует сознательных усилий и намерений. Оно связано с волевыми действиями человека и направлено на выполнение конкретной задачи или достижение определённой цели. Именно его мы будем развивать.

• Непроизвольное (пассивное) – характеризуется тем, что оно возникает спонтанно и не требует сознательных усилий со стороны человека. Этот тип внимания активируется в ответ на внешние стимулы, которые обладают высокой значимостью (резкий звук, яркий свет и т. д.).

Таким образом, непроизвольные стимулы могут вызывать временное отвлечение от произвольного внимания, тогда как произвольное внимание может быть использовано для подавления непроизвольных реакций, позволяя человеку сосредоточиться на поставленной задаче.

Практические упражнения для развития произвольного внимания

Упражнение 1. «Найди отличия»

Оборудование: две похожие картинки с небольшими отличиями (можно использовать распечатанные изображения или нарисовать самостоятельно).

Инструкция: попросите детей найти все отличия за определенное время. Это упражнение развивает внимание и наблюдательность.

Упражнение 2. «Слушай и повторяй»

Оборудование: составьте короткие ритмичные фразы или стихи.

Инструкция: читайте их вслух, а затем попросите детей повторить. Усложняйте задание, добавляя новые слова. Это упражнение помогает развивать устойчивость внимания и память.

Упражнение 3. «Цветные мячики»

Оборудование: мячики разных цветов.

Инструкция: Возьмите несколько мячиков разных цветов. Попросите детей по очереди бросать мячик и называть его цвет. Затем усложните задачу, добавив команды (например, «брось только красный»). Это упражнение развивает переключаемость внимания.

Игры для развития внимания

Игра 1. «Тишина»

Ход игры: попросите детей встать в круг и закрыть глаза. Один из детей (или взрослый) делает тихий звук (например, щелчок пальцами или стук). Дети должны определить, откуда доносится звук.

Эта игра развивает слуховое внимание и концентрацию.

Игра 2: «Обратная связь»

Ход игры: разделите детей на пары. Один ребенок описывает предмет (например, игрушку, а другой должен угадать, о чем идет речь, задавая вопросы.

Это упражнение помогает развивать внимание к деталям и навыки коммуникации.

Советы для педагогов

• Создавайте спокойную атмосферу: Убедитесь, что в классе нет лишних раздражителей (шум, яркий свет, которые могут отвлекать детей.

• Регулярно меняйте виды деятельности: Чередуйте активные игры с тихими занятиями, чтобы поддерживать интерес детей.

• Используйте разнообразные методы: Включайте в занятия элементы музыки, рисования и движения для повышения вовлеченности.

Заключение

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста – это важная задача, которая требует терпения и креативности. Детям необходимо научиться управлять своим вниманием перед школой, используйте предложенные упражнения и игры в своей практике, и вы заметите положительные изменения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие одарённости у детей старшего дошкольного возраста» Одарённость — это сочетание способностей, которые позволяют человеку достигать высоких результатов в одной или нескольких сферах деятельности.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 января 2025 в 23:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Мария (УИ 3516687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД