Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Работа по развитию речи старших дошкольников посредством синквейна»

нина башарина
Консультация для педагогов «Работа по развитию речи старших дошкольников посредством синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей и педагогов :

«Работы по развитию речи

старших дошкольников

посредством синквейна».

Старший воспитатель : Башарина Н. В.

2019г.

Публикация «Консультация для педагогов „Работа по развитию речи старших дошкольников посредством синквейна“» размещена в разделах

Развитие лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста значительно отстает от возрастной нормы. В активной речи они используют в основном общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания. Непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются у них в неумении выбирать и правильно употреблять в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания, в несовершенстве поиска номинативных единиц.

Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях выражаются у таких детей в неумении правильно подобрать окончания слов.

Обладая в целом полноценными предпосылками к овладению мыслительными операциями, дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн — в переводе с фр. —«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения).

Этот приёмне требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Синквейн можно включать в коррекционно-развивающую работу с детьми логопедической группы не нарушая структуры занятия.

Данный приём может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно составлять на индивидуальных и групповых занятиях, занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно.

Дети, умеющие печатать, могут создавать синквейн на листе бумаги, не умеющие — в виде устных сочинений с опорой на схему.

Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Могут быть использованы такие варианты работы :

• составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);

синквейна по прослушанному рассказу;

• коррекция и совершенствование готового синквейна;

• анализ неполного синквейна для определения отсутствующих частей (дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить.

Правила составления синквейна :

• первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

• вторая строка – два слова, прилагательные;

• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Например

1. Кукла

2. Красивая, любимая.

3. Стоит, сидит, улыбается.

4. Моя кукла самая красивая.

5. Игрушка.

1. Машина

2. Быстрая, мощная.

3. Едет, обгоняет, тормозит.

4. Я люблю кататься.

5. Транспорт.

1. Ветер

2. Сильный, холодный

3. Воет, стучит, шумит

4. Я не люблю ветер

5. Погода

1. Лиса

2. Рыжая, пушистый,хтирая

3. Рыщет, охотится,

4. Я боюсь лису.

5. Дикие животные.

Из приведённых примеров видно, что для того чтобы правильно составить синквейн необходимо :

• иметь достаточный словарный запас в рамках темы,

• владеть обобщением,

понятиями: слово - предмет (живой не живой, слово-действие, слово-признак,

• научиться правильно, понимать и задавать вопросы,

• согласовывать слова в предложении,

• правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

• Составление синквейнов учит коротко, но точно выражать свои мысли, полезно для выработки способности к анализу.

Синквейн требует меньших временных затрат, его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальных, творческих, образных).

Таким образом, приём синквейн гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно- ориентированной и может успешно применяться в практике.

Публикации по теме:

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа по развитию речи старших дошкольников посредством синквейна»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа по развитию речи старших дошкольников посредством синквейна»» (включая файлы) размещена пользователем нина башарина (УИ 1040963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД