людмила остроухова
Консультация для педагогов «Преимущество проведения интегрированных занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
Преимущество проведения интегрированных занятий.
Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве, а зачастую мы изучаем отдельные явления, которые не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
Именно интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, пробуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Публикация «Консультация для педагогов „Преимущество проведения интегрированных занятий“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Интегрированное занятие всегда нестандартно и интересно. Использование различных видов работы в течение занятия способствует поддержанию внимания детей на высоком уровне, что говорит об эффективности занятия.
Благодаря переключению с одного вида деятельности на другой у детей снижается утомляемость, перенапряжение, повышается познавательный интерес. Благодаря этому развиваем внимание, мышление, речь, память, воображение.
Интегрированное занятие – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Желательно проводить обобщающие занятия, на которых будут рассматриваться проблемы, наиболее важные для 2-х или нескольких разделов.
Преимущества интегрированных занятий
1. Способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины и рассмотрению явлений с нескольких сторон.
2. Больше, чем на обычных занятиях развивается речь, дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимается перенапряжение, перегрузка.
3. Углубляются представления о понятии, расширяется кругозор, личность развивается гармонично.
4. Дети развиваются эмоционально, т. к. эти занятия основаны на элементах музыки, художественной литературы, живописи и др.
Особенностями интегрированных занятий также являются:
1. Четкость, компактность учебного материала.
2. Логическая взаимосвязь разделов программы.
3. Систематичность и допустимость изложения материала.
4. Свободное размещение наглядного материала.
5. Смена динамических поз.
6. Привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.
Из моей практики проведение интегрируемых занятий дают следующие сочетания предметов (разделов).
• Математика + музыка
• Художественная литература + развитие речи + музыка
• Развитие речи + музыка + рисование
• Математика + художественная литература
• Ознакомление с окружающим + чтение художественной литературы
При подготовке к интегрированным занятиям я учитываю обязательно:
• Содержание программы.
• Четко ставлю цель и беру из различных разделов только те сведения, которые необходимы для достижения этой главной цели.
• При планировании занятия тщательно выбираю тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также оптимальную нагрузку для детей.
• Для снятия напряжения, утомляемости переключаю детей на разнообразные виды деятельности.
• Учитываю возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.
Примерная структура интегрированных занятий:
1. Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, которая стимулирует детей к поиску её решения.
2. Основная часть. Детям дают новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно развиваем речь, обогащаем словарь.
3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.)
На закрепление полученной информации.