Светлана Николаевна
Консультация для педагогов «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Консультация для педагогов ДОУ по теме :
По теме: «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»
Подготовила:
Богачева С. Н.
Должность:
Воспитатель
г. о. Красногорск, 2023 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Темочки:
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Жар-птица»
Консультация для педагогов ДОУ на тему :
Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования.
Подготовила: Богачёва Светлана Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
2 слайд
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,
нет способности,
которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…». Е. И. Тихеева
3 слайд
Развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
4 слайд
Для поддержки детской инициативы самостоятельного выбора игрового оборудования необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:
Содержательно-насыщенная: Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
Полифункциональность: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм
Трансформируемость: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Вариативность и Доступность
Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
5 слайд
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
* Концепция содержания непрерывного образования
Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003
*СанПиН
СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
*Психолого-педагогические требования Минобрнауки России
Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»
*Требования безопасности
ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями)
ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
*ФГОС ДО
ФЗ №1155 от 17.10.2013
*Закон «Об образовании»
№273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ №185 от 02.07.2013
6 слайд
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
7 слайд
Социально-коммуникативное развитие :
8 слайд
Познавательное развитие :
– все это вызывает у детей особый интерес, например, центр конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает определенное пространство, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что лёгкие перегородки, тумбы, стеллажи легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.
9 слайд
Речевое развитие :
Центр «Будем говорить правильно»
Центр «Здравствуй, книжка!»
10 слайд
У меня в группе есть уголок рисования ему отведено самое светлое, хорошо освещённое в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь и кисти. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «творческие идеи», к которому имеется свободный доступ, помимо нашего «вернисажа» в приемных. Здесь же можно организовать персональную выставку работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами можно вывешивать иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
11 слайд
лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
12 слайд
Ожидаемые результаты
ДОУ получают РППС, обладающую следующими качествами:
Психологическая, физическая и функциональная безопасность;
Правильная возрастная адресация;
Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ);
Функциональная (игровая) привлекательность;
Возможность организации коллективной
деятельности;
Дидактическая ценность;
Развивающие возможности;
Эстетическая ценность;
Методическая обеспеченность;
Долговечность.
13 слайд
14 слайд
В шумном пространстве игровой комнаты или на участке обязательно должен быть
такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр
(уголок уединения, комната «матери и ребенка», например, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой или организуете его по своему вкусу, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно.
15 слайд
Методическое сопровождение
16 слайд
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Благодарю за внимание!
Желаю успеха в профессиональной деятельности!