Екатерина Юшерова
Консультация для педагогов «Народная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше желание использовать народную игру в качестве средства педагогического воздействия обусловлено далеко не праздным интересом. Народная игра в социальнообщественной жизни выполняла множество функций и «на работала» широкий арсенал механизмов влияния на развитие человека. Компонент движения, составляющая основу любой игры, дает возможность охвата не только моторной сферы, но и психики в целом. Именно моторика и двигательный опыт лежат в основе формирования высших психических функций и личностного развития человека.
Публикация «Консультация для педагогов „Народная игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Народная игра приближена к реальной действительности, по специфики своей и назначению она всегда была направлена в различные области и являлась фактически разнообразными моделями жизненных ситуаций. В течении игры бесконечно и динамически менялось содержание и ситуация и, соответственно, требовала от играющих специального приспособления. В этом плане игра действительно была «школой жизни» подготовкой к проживанию сложных или важных ситуаций, которых потенциально мог оказаться человек.
На адаптивность к физическому миру влияет сформированность двух универсальных психомоторных качеств- координации и ловкости. В циклических тренировках, гимнастических упражнениях эти качества развиваются слабо, поскольку основаны они на автоматизации действий. А в жизни от человека редко требуются автоматические навыки, или большая сила, или высокая скорость. Главное- быстро реогирывать, уметь подстраиваться, перестроиться, достичь эффекта или цели с минимальными затратами. Игра в полной мере развивает способность быть эффективным в конкретных ситуациях применительно к своей собственной анатомии и механики.
Специфика игры а народной игры в особенности, является то, что она всегда протекает в условиях, когда не пременным атрибутом является некое внешнее напряжение, затруднение (соревнование, противоборство, публичное выступление, сопротивление из вне и т. п.) касается это как физических, так и социальных условий игры.
Преодоление затруднений в игровой форме позволяет достигать очень высокого уровня эффективности.
Народная игра, как не одна другая форма время препровождения, дает важные навыки социализации- взаимодействия и постройки. Причем взаимодействие идет не в рамках балансирования между отдельными субъектными автономиями, а в согласовании различных действий субъектов в направлении единой цели, что и является высшей формой взаимодействия людей между собой.
В плане общего здоровья сбережения детей в народной игре становиться возможным и решение отдельных задач: повышению эмоциональной насыщенности двигательных нагрузок, что снижает отрицательное воздействие механических повторов и создает (радость тела, как особо переживаемое чувство, делающее движение привлекательными и ценными; улучшение общего психоэмоционального фона (известно, что здоровый организм ощущает себя в трех переживаниях- радости, активности и свободы); улучшение функционального состояния организма за счет оптимизации двигательных режимов; развитие гармоничности движения, где гармония рассматривается как целесообразность, в соответствие ситуаций и оптимальность, что проявляется в таких качествах, как ритмичность, пластичность, выразительность, грациозность.