нилогова татьяна
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Консультация для педагогов на тему
«Использование интерактивного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Нилогова Татьяна Васильевна
Цель: повышение компетентности педагогов в работе по использованию интерактивного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста;
Задачи: координация деятельности педагогов в работе с ИКТ;
Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
систематизировать знания в видах интерактивного оборудования;
вызвать желание в использовании ИКТ в образовательном процессе.
Ход консультации:
Использование ИКТ позволяют :
• сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной
• вызывают у ребенка живой интерес,
• являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.
• применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
• развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
• активно пополняется словарный запас.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
На сегодняшний день существует огромное количество интерактивной техники. В нашем образовательном учреждении – это интерактивные доски, интерактивные полы и интерактивные панели.
Использование интерактивной доски помогает развивать у детей:
• внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др.
• развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее.
• интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами.
Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.
Интерактивный пол - это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».
Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.
Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд, парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.
Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
В интерактивную панель встроены технологии сенсорного управления, поэтому такая панель не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс. Интерактивная панель даё т возможность:
• управлять процессом презентации;
• делать пометки и комментарии;
• изменять текст в выводимых на экране документах;
• сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования;
• подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;
• захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать более детально процесс и добавлять к ним записи;
• объект на интерактивной панели можно копировать, изменить его размер и местоположение, это помогает обучающимся выполнять многие задания: определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, составлять схемы, сопоставление объектов, соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков и упорядочивание.
Правильная работа с интерактивной панелью может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.
Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.