Эльмира Волкова
Консультация для педагогов «Оздоровление цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесберегающей технологии – цветотерапия, в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить участников тренинга с разнообразными методами и приёмами цветотерапии, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Оздоровление цветом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
-Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: - улучшение памяти, внимания, мышления; улучшение общего эмоционального состояния; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат и т. д. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей. Давайте разберёмся, что же такое, и для чего, полезна «цветотерапия». Цветотерапия-это способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка при помощи определённых цветов. А чтобы понять как и для чего использовать цвет необходимо познакомиться с значением некоторых цветов. Красный - энергия красного цвета улучшает аппетит, усиливает волю, ускоряет темп мышления, выносливость, силу, остроту зрения.
Оранжевый - цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий, пессимизма, некоторых страхов.
Желтый - помогает нам концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости. Он помогает создать хорошее настроение.
Зелёный - это цвет покоя, цвет внутренней гармонии. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон.
Голубой - способствует снятию эмоционального напряжения. Успокаивает нервную систему. Синий - цвет расслабляет, создает уверенность в себе.
Фиолетовый - успокаивает нервную систему. Хорошо подходит для решения умственных задач, способствует развитию духовности. Это энергия доброты и любви.
Коричневый - цвет плодородия и утешения. Он усиливает и дает телесную и психологическую стабильность.
Черный - этот цвет способствует собранности, дисциплине, выдержке и стойкости. Но склонным к депрессии не рекомендуют носить черное, ведь в избыточном количестве этот цвет может подавлять.
Белый - символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение.
Розовый - это цвет успокаивает, поддерживает и расслабляет. Он вызывает романтические чувства и «греет душу»
Предлагаю вашему вниманию презентацию о проведенных мною занятиях по цветотерапии. Мы с детьми очень любим яркие, красочные и увлекательные занятия с цветом. Ведь наш мир полон красок и цвета. «ПОКРЫВАЛА ФЕИ» - цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. «ЗАЖГИ РАДУГУ» - детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги из разноцветных ленточек (можно использовать различный материал). «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» - пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно предложить детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАМЕШКИ» - игры с камешками развивают мелкую моторику рук, снятие симптомов тревожности, замкнутости. Разноцветные камни - образ, вокруг которого строится игра или упражнение. Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: снятие напряжения, развивается тактильная чувствительность, развитие творческого воображения. «Расслабьтесь, вытяните руки, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза, всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. Упражнение «Ассоциации»
Участники передают друг другу мяч, называя как можно больше ассоциаций к слову «здоровье» :
- успех;
- покой;
- общение:
- уверенность:
- стабильность;
- общение с природой;
- жизнерадостность;
- гармония;
- хорошее самочувствие и тому подобное.
Я думаю, каждый из нас согласится, что «Самое главное в жизни - здоровье!». Мне хочется вам рассказать очень древнюю притчу про бабочку. Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца:«Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:«Всё в твоих руках» Это древняя притча раскрывает очень глубокий смысл. От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, а также своя судьба, душевное состояние и конечно же здоровье! Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!