Ирина Барулина
Консультация для педагогов «Особенности проведения гимнастики после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности проведения гимнастики после сна
Гимнастика после сна является важным элементом в организации режима дня дошкольников. Она направлена на мягкий выход из состояния сна, активизацию организма ребёнка и повышение уровня его бодрости и активности. Этот вид физической активности способствует укреплению здоровья детей, улучшению их самочувствия и готовности к последующим видам деятельности.
Цели гимнастики после сна
1. Физическая:
• Улучшение кровообращения и работы опорно-двигательного аппарата.
• Активизация обменных процессов организма.
2. Психологическая:
Темочки:
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Плавное переключение организма от состояния покоя к бодрствованию.
• Снижение риска переутомления после сна.
3. Воспитательная:
• Формирование у детей привычки к соблюдению режима дня и выполнению физических упражнений.
Особенности организации гимнастики после сна
1. Продолжительность:
Занятие длится 5–10 минут. Для младших групп рекомендуется проводить гимнастику около 5 минут, для старших — до 10 минут.
2. Темп выполнения:
Упражнения выполняются в спокойном и плавном темпе, постепенно ускоряясь к концу занятия.
3. Условия проведения:
• Перед гимнастикой необходимо хорошо проветрить помещение.
• Дети выполняют упражнения в облегчённой одежде или пижамах, чтобы не нарушать терморегуляцию организма.
4. Музыкальное сопровождение:
Использование тихой, приятной музыки способствует созданию комфортной и расслабляющей обстановки.
5. Учет возрастных особенностей:
Комплекс упражнений должен соответствовать физическим и психофизиологическим возможностям детей в зависимости от их возраста.
Структура гимнастики после сна
1. Подготовительная часть:
• Спокойные дыхательные упражнения и лёгкие растягивания для активации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
• Пример: “Потянулись, как солнышко, и расслабились”.
2. Основная часть:
• Простые упражнения для мышц рук, ног, туловища (наклоны, повороты, махи).
• Упражнения выполняются с постепенным увеличением интенсивности, но без излишнего напряжения.
• Пример: медленные приседания, шаги на месте, “бабочка” для растяжения ног.
3. Заключительная часть:
• Расслабляющие упражнения: ходьба на месте, спокойное дыхание, растяжка.
• Пример: “Сделали глубокий вдох, подняли ручки вверх, и выдохнули — опустили вниз”.
Примеры упражнений для гимнастики после сна
Для младшей группы:
• «Потягушки»: руки вверх – потянуться, расслабиться.
• «Качели»: наклоны в стороны с разведёнными руками.
• «Шаги по тропинке»: ходьба на месте с постепенным увеличением темпа.
Для средней группы:
• «Мельница»: наклоны туловища с вращением рук.
• «Мишка шагает»: шаги с перекатом с пятки на носок.
• «Повороты»: повороты головы в стороны.
Для старшей и подготовительной группы:
• «Кошка»: прогибы спины в положении на четвереньках.
• «Ветерок»: вращение рук с медленным вдохом и выдохом.
• Прыжки с хлопком над головой.
Рекомендации по проведению
1. Создайте комфортную обстановку:
Используйте спокойные слова и доброжелательный тон, чтобы дети чувствовали себя уютно.
2. Наблюдайте за детьми:
Обращайте внимание на их состояние: если ребёнок выглядит вялым или капризным, предоставьте ему возможность не участвовать активно.
3. Разнообразьте упражнения:
Постоянно меняйте комплексы гимнастики, чтобы поддерживать интерес у детей.
4. Следите за техникой выполнения:
Объясняйте и показывайте упражнения, помогайте детям выполнять их правильно.
5. Учитывайте индивидуальные особенности:
Не перегружайте детей, подстраивайтесь под их физические возможности.
Заключение
Гимнастика после сна играет значимую роль в укреплении здоровья и развитии детей дошкольного возраста. Она помогает плавно вывести организм из состояния отдыха, создаёт положительный эмоциональный настрой и заряжает энергией на вторую половину дня.
Правильная организация гимнастики с учётом возраста и интересов детей способствует не только физическому развитию, но и формирует у малышей позитивное отношение к здоро