Лучший педагог года Итоги 2024

Консультация для педагогов «Особенности проведения гимнастики после сна»

Ирина Барулина
Консультация для педагогов «Особенности проведения гимнастики после сна»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности проведения гимнастики после сна

Гимнастика после сна является важным элементом в организации режима дня дошкольников. Она направлена на мягкий выход из состояния сна, активизацию организма ребёнка и повышение уровня его бодрости и активности. Этот вид физической активности способствует укреплению здоровья детей, улучшению их самочувствия и готовности к последующим видам деятельности.

Цели гимнастики после сна

1. Физическая:

• Улучшение кровообращения и работы опорно-двигательного аппарата.

• Активизация обменных процессов организма.

2. Психологическая:

Темочки:

• Плавное переключение организма от состояния покоя к бодрствованию.

• Снижение риска переутомления после сна.

3. Воспитательная:

• Формирование у детей привычки к соблюдению режима дня и выполнению физических упражнений.

Особенности организации гимнастики после сна

1. Продолжительность:

Занятие длится 5–10 минут. Для младших групп рекомендуется проводить гимнастику около 5 минут, для старших — до 10 минут.

2. Темп выполнения:

Упражнения выполняются в спокойном и плавном темпе, постепенно ускоряясь к концу занятия.

3. Условия проведения:

• Перед гимнастикой необходимо хорошо проветрить помещение.

• Дети выполняют упражнения в облегчённой одежде или пижамах, чтобы не нарушать терморегуляцию организма.

4. Музыкальное сопровождение:

Использование тихой, приятной музыки способствует созданию комфортной и расслабляющей обстановки.

5. Учет возрастных особенностей:

Комплекс упражнений должен соответствовать физическим и психофизиологическим возможностям детей в зависимости от их возраста.

Структура гимнастики после сна

1. Подготовительная часть:

• Спокойные дыхательные упражнения и лёгкие растягивания для активации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

• Пример: “Потянулись, как солнышко, и расслабились”.

2. Основная часть:

• Простые упражнения для мышц рук, ног, туловища (наклоны, повороты, махи).

• Упражнения выполняются с постепенным увеличением интенсивности, но без излишнего напряжения.

• Пример: медленные приседания, шаги на месте, “бабочка” для растяжения ног.

3. Заключительная часть:

• Расслабляющие упражнения: ходьба на месте, спокойное дыхание, растяжка.

• Пример: “Сделали глубокий вдох, подняли ручки вверх, и выдохнули — опустили вниз”.

Примеры упражнений для гимнастики после сна

Для младшей группы:

• «Потягушки»: руки вверх – потянуться, расслабиться.

• «Качели»: наклоны в стороны с разведёнными руками.

• «Шаги по тропинке»: ходьба на месте с постепенным увеличением темпа.

Для средней группы:

• «Мельница»: наклоны туловища с вращением рук.

• «Мишка шагает»: шаги с перекатом с пятки на носок.

• «Повороты»: повороты головы в стороны.

Для старшей и подготовительной группы:

• «Кошка»: прогибы спины в положении на четвереньках.

• «Ветерок»: вращение рук с медленным вдохом и выдохом.

• Прыжки с хлопком над головой.

Рекомендации по проведению

1. Создайте комфортную обстановку:

Используйте спокойные слова и доброжелательный тон, чтобы дети чувствовали себя уютно.

2. Наблюдайте за детьми:

Обращайте внимание на их состояние: если ребёнок выглядит вялым или капризным, предоставьте ему возможность не участвовать активно.

3. Разнообразьте упражнения:

Постоянно меняйте комплексы гимнастики, чтобы поддерживать интерес у детей.

4. Следите за техникой выполнения:

Объясняйте и показывайте упражнения, помогайте детям выполнять их правильно.

5. Учитывайте индивидуальные особенности:

Не перегружайте детей, подстраивайтесь под их физические возможности.

Заключение

Гимнастика после сна играет значимую роль в укреплении здоровья и развитии детей дошкольного возраста. Она помогает плавно вывести организм из состояния отдыха, создаёт положительный эмоциональный настрой и заряжает энергией на вторую половину дня.

Правильная организация гимнастики с учётом возраста и интересов детей способствует не только физическому развитию, но и формирует у малышей позитивное отношение к здоро

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности проведения гимнастики после сна»
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Особенности проведения гимнастики после сна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД