Корниенко Анжела
Организация сюжетно-ролевой игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 83 детский сад «Ласточка»
воспитатель: Антипова Анжела Александровна
Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
С введением Федеральных Государственных стандартов в дошкольном образовании особое место отводится социальному воспитанию детей, так как дошкольное детство — время становления личности ребенка, формирования его сознания и индивидуальности ребенка. В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социализация — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием взрослого. Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка. Как это сделать? Ответ прост — только через игру, ведь в этом возрасте игра — это основная деятельность ребенка. Но какой она будет — это задача взрослых.
Действия, совершаемые детьми в процессе игры, отображают ту сферу деятельности взрослых, которая им наиболее понятна, знакома и привычна («магазин». «дочки-матери», «больница» и т. д.). Эти игры свидетельствуют о желании детей подражать взрослым. Это желание дети удовлетворяют в игровой ситуации. В игре дети воспроизводят не только деятельность взрослых, но и отношения между ними. Игра, возможно, не приносит продуктивного результата, но доставляет детям радость и удовлетворение, помогает развить коммуникативные навыки. Для взрослых же важно как можно более полно дать представления детям об окружающем мире и сфере деятельности человека. Педагог должен помнить, что игра развивается только детьми. Он должен считаться с замыслом и интересами ребенка, его выбором сюжета и интересами ребенка. Здесь ведущее значение имеет развитие замысла ребенка. Затрата усилий, достижение результата обуславливается его желанием, интересом к игре. Игра протекает индивидуально или в общении с другими детьми, которое возникает на основе либо единства замысла, либо личных симпатий. Расширение замысла игры происходит под влиянием литературных произведений, рассказов взрослых, телевизионных и радиопередач. Замысел игры определяют в основном впечатления, полученные детьми из разных источников, то многообразие игровых действий, позволяющих реализовать замысел, создается многообразием игрушек, поделок, приспособлений, которые придают игре новизну. Взрослые могут привлекать детей к изготовлению необходимых атрибутов для игры, что еще больше побуждает их к организации игр.
Игра может быть завершена на любой стадии ее развития, от этого она не теряет для ребенка своей привлекательности, а при возобновлении она чаще всего начинается сначала.
Используемая литература:
2. Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М. : ИЦ «Вентана – Граф»., 2011.
3. Дыбина О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1999.
4. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2004.