Галина Фольмер
Консультация для педагогов «Организация режимных процессов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»
(ноябрь 2019г.)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагогов
«Организация режимных процессов в ДОУ»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация режимных процессов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Темочки
У ребенка. приученного к распорядку потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутре
нних органов. Организм как бы заранее настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании)
2. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрению самостоятельности и активности.
3. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
4. Формирование культурно-гигиенических навыков
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы
Использование игровых приемов и художественного слова в организации режимных процессов значительно повышает ее качество.
В первую половину дня в работе с детьми младшего возраста широко используются игровые приемы. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.
НАПРИМЕР:
• Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили? Что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у Маши чистые руки и лицо.
• Мишка -Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это? Давайте их рассмотрим. Мыло, полотенце, зубная щетка. Для чего нужны эти предметы? Мишка-Топтыжка не знает, а вы знаете?
Воспитателю следует создать условия для самостоятельной деятельности детей, разложить на столах до прихода детей:
• Разнообразные конструкторы, разрезные картинки, вкладыши, пирамидки, настольно-печатные игры, книжки в картинках.
Для вовлечения детей в игру использовать проблемные ситуации: наш мишутка поранил лапу; найдем друга мишутке и пр.
В утреннее время дети ухаживают за обитателями уголка природы: поливают растения, протирают листья.
Основной задачей является формирование культурно-гигиенических навыков у детей, поэтому педагог может продолжить работу с выбранным персонажем, а также использовать художественное слово т. к это поддерживает интерес детей к внешнему виду. вызовут желание быть аккуратными, устранять неполадки в одежде:
1. Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
2. Мы не любим неопрятных,
Нерасчесанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят
3. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол
Чтобы не было беды, Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил так убери.
4. Я лягу на кровать
Перестану болтать.
Глазки закрываются,
Что начинается?
Общаясь с детьми старшего возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:
• Что означают ваши имена? Как васбудут называть когода вы станете взрослыми?
• Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?
• Как стать красивым?
• Моя одежда, мой костюм
• Моя комната. Мои игрушки
Для закрепления норм поведения можно провести игру «Кто знает больше приветствий». Для формирования культуры поведения. навыков доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми использовать в работе:
• Чтение художественной литературы в. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Мы друг другу помогаем» Р. С. Буре
• Обыгрывание проблемных ситуаций
• Копилка добрых дел и поступков
• Беседы на нравственные темы, разговаривайте о поведении в общественных местах, в гостях, в магазине
• Проведите конкурсы»Чистюль», «Мойдодыра», между мальчиками и девочками
• Рассмотрите с детьми образец сервировки стола. Спросите какие блюда готовит мама, что ребенок любит больше всего.
Уделите особое внимание подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! Побеседуйте с детьми на темы «Как стать здоровым и смелым?», «Зачем надо заниматься спортом» с показом иллюстраций, диафильма.
Перед завтраком проверьте последовательность операций во время умывания. Используйте стихи, потешки, загадки, образное слово. Следите за аккуратностью во время умывания, проведите соревновния «самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок».
Не забудьте ознакомить детей с меню и оценить эстетичность оформления столов: Мишка хочет знать, что сегодня на завтрак; Мишка рассматривает столы и восхищается, как красиво они сервированы. Организуйте конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол.
Перед занятием уберите игрушки. Для переключений внимания детей на другой вид деятельности используйте игрушку.
• Игра «Поставь игрушку на место» У каждой игрушки есть свой домик. Поставьте игрушки в домики
• Мишка приглашает к себе в лес, в гости. Надо подготовить маштну, расставить стульчики, посадить в машину игрушки. Они будут показывать путь.
Интерес к прогулке создайте с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед. Игровая ситуация: Мишка потерял свою берлогу, найти можно только с помощью волшебного клубка; покажем Мишке наш участок.
Для закрепления приемов одевания можно использовать алгоритм, игровой прием «поможем мишке одеться», игру «Найди следующую картинку». По возвращении с прогулки учите детей самостоятельно и последовательно раздеваться.
Огромное значение в работе с детьми имеет приме взрослого. Дети 3-4 лет испытывают потребность в личном контакте со взрослым, подражают им в действиях. От того как сложатся отношения ребенка с окружающими взрослыми. во многом зависит культура его взаимоотношений с более широким кругом людей. Исходя из этого предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.