Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Обучение детей творческому рассказыванию»

Жанна Лыткина
Консультация для педагогов «Обучение детей творческому рассказыванию»
▼ Скачать +Заказ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ

Много говорить и много сказать

не есть одно и то же

Софокл

[b

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ.

[/b]

Во второй младшей группе:

чтение русских народных сказок;

обогащение словарного запаса (игры и упражнения: «Угадай и назови», «На что похоже», «Кто как кричит?», «Кто как передвигается?»);

разучивание с детьми: песен, потешек, закличек;

совместное пересказывание знакомых сказок;

использование настольного театра.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей творческому рассказыванию“» размещена в разделах

В средней группе:

чтение сказок и рассказов, с последующим обсуждением;

придумывание начала (конца) знакомой сказки;

изменение содержания сказки: «Покатился колобок по дорожке и прикатился в детский сад?»

совместное рассказывание, и придумывание сказок (рассказов) с детьми.

В старшей группе:

чтение произведений и их обсуждение;

рассказывание сказок (рассказов) вместе с воспитателем по наводящим вопросам, т. е. воспитатель «сочиняет» вместе с детьми;

придумывание реалистических сюжетов (продолжения и завершения рассказа);

придумывание рассказов по плану, предложенному воспитателем (завязка, ход события, кульминация, развязка).

В подготовительной к школе группе

задачи обучения творческому рассказыванию усложняются (умение четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста). Используются все виды творческих рассказов, разные приемы обучения с постепенным усложнением.

Вспомогательные вопросы являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, которые помогают сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 – 4 вопроса, большее их количество ведет к излишней детализации действий и описания, что может тормозить самостоятельность детского замысла.

В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором ребенок забыл рассказать. Можно подсказать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ.

Затем переходят к придумыванию рассказа на самостоятельно выбранную тему, например, придумать рассказ об интересном случае, который произошел с мальчиком или девочкой, о дружбе зверей, о зайце и волке. Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план.

«ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ» --

условное название рассказов, которые дети придумывают сами, т. к. элемент творчества есть в любом детском рассказе. Творческое высказывание выражается в различных формах рассказов, сказок, стихов, загадок, небылиц.

ФОРМЫ «ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ»

1) Творческое сочинение по картине (предмету).

2) Контаминация на темы художественных произведений, т. е. возникновение нового, путём объединения элементов, выражений или форм, чем-нибудь сходных.

Составление рассказа или сказки на определенную тему по плану воспитателя и без него;

Составление рассказа с добавлением последующих и (или) (предшествующих) событий;

Составление рассказа с заменой (добавлением) действующего лица;

Составление рассказа с добавлением (заменой) объектов;

Составление рассказа от имени героя (объекта);

Составление рассказа с изменением результата действия;

Составление рассказа со сменой времени действия.

3) Свободное сочинение сказок и рассказов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду»Консультация для родителей «Обучение детей ПДД в детском саду» Изучение Прaвил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Дорожно-транспортный травматизм является одной.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение детей творческому рассказыванию»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение детей творческому рассказыванию»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД