Получи документы

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Климова Оксана
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад - это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом тяжелым бременем ложится на ребенка.

Как можно изменить эту ситуацию? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье дошкольного возраста, сделать родителей участниками образовательного процесса?

Для этого мы стараемся использовать в своей работе нетрадиционные формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к дошкольному образованию и установление неформальных контактов.

К нетрадиционным формам общения учителя и родителей относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информативные формы.

Нетрадиционные формы общения учителей и родителей:

- проведение социологических срезов и опросов;

- "Почтовый ящик".

Досуговые услуги

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

- совместные мероприятия по организации досуга, праздники ("Новогодняя ночь", "Рождественские забавы", "Масленица", "Праздник мам", "Лучший папа" и т. д.);

- участие родителей и детей в выставках.

Образовательный

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания.

- мастер-классы;

- образовательный брифинг;

- учительская комната;

- проведение встреч и консультаций в нетрадиционной форме, например, игры "Педагогическое поле чудес");

- устные педагогические журналы;

- педагогическая библиотека для родителей;

- заседания клубов для родителей.

Наглядно-познавательные: информационные; информационно-развивающие

Ознакомление родителей с работой дошкольных учреждений, особенностями воспитания детей. Формирование знаний родителей о воспитании и развитии детей.

- информационные брошюры для родителей;

- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов детской деятельности; издание газет;

- организация мини-библиотек.

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если обращать внимание на педагогическое содержание мероприятий, а не на развлекательную сторону.

Главная роль принадлежит нетрадиционным встречам. Нетрадиционным! Это означает, что на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед и создают особое настроение для дружеской, откровенной беседы. Все это повышает интерес родителей к вопросам воспитания, значительно повышает явку на занятия и активизирует родителей к решению родительских проблем.

Однако нетрадиционные родительские собрания могут обсуждаться только в том случае, если учитель относится к родителям как к партнерам по общению, принимая во внимание их опыт воспитания, потребности в занятиях и используя методы активизации родителей. Нетрадиционные формы собраний.

• Педагогическая мастерская

• Деловая, ролевая игра

• Конференции

• Консилиумы

• Диспуты

• Диалоги

• Дискуссии

• Практикумы

• Тренинги

• Круглый стол

• Вечер – встреч

• КВН

• Конкурсы

• Праздники

• Посиделки

• Семинары

• Педагогический всеобуч

• Педагогические гостиные

• Школа заботливых родителей

Семейные клубы.

В отличие от родительских собраний, которые основаны на назидательной форме общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольчества и личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместный поиск оптимальных форм ухода за ребенком. Темы встреч формулируются и запрашиваются родителями. Семейные клубы - это динамичные структуры. Они могут объединиться в один большой клуб или разделиться на более мелкие - все зависит от тематики встречи и намерений организаторов. Существенным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации к новинкам.

Учитывая занятость родителей, также используются такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность выразить сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка в краткой записке, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. д. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить любые значимые для них проблемы и предупредить педагогов о необычных проявлениях детей.

Игровая библиотека также является нетрадиционной формой взаимодействия с семьей. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если прививается традиция совместных домашних игр, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных отношений между родителями и ребенком, но и показать возможности ее решения. В то же время необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется контактная установка, складываются доверительные отношения со специалистами, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно прислушиваются к рекомендациям специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы со своим ребенком дома.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей может осуществляться по-разному. Важно только избегать формализма.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 3239175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД