Юлия Кияметдинова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»
«Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело,
им решается участь человека.
Белинский В. Г.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные формы работы в книжном уголке“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.
Книжный уголок в нашей группе небольшой, но уютный, привлекательный, располагающий ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Расположили мы его вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали детей от сосредоточенного общения с книгой. Было решено совместить наш уголок книги с центром изодеятельности, что позволяет нам приобщать детей к чтению, знакомству с новыми книгами, используя различные методы и приемы, а также разнообразные материалы.
Детям очень нравится создавать поделки по прочитанным произведениям в стиле оригами. Дети с удовольствием играю с бумажными фигурками, представляя себя капитаном корабля или сказочным персонажем. Это способствует развитию воображения, эмоциональности у детей.
В книжном уголке мы выставляем подборку книг, иллюстраций в соответствии с изучаемой лексической темой. Рядом размещаем раскраски и трафареты для изодеятельности, а также пазлы, разнообразные дидактические игры для развития мелкой моторики и логического мышления. Например, в группе изучаем тему «Посуда», значит целесообразно в книжном уголке разместить книги К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и обязательно портрет самого писателя, книги по народным промыслам «Золотая Хохлома», «Городецкие узоры», загадки в картинках и т. д. А в центре изодеятельности мы размещаем игры «Дорисуй деталь у посуды», «Четвертый лишний», «Сложи сказку», «Мои любимые сказки», трафареты с народной посудой для вырезывания и раскрашивания, раскраски и задания для штриховки. Это позволяет закрепить изучаемую тему не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной изодеятельности детей.
В книжном уголке мы совместно с детьми «издаем книги». Так мы изучали тему о космосе: много беседовали, рассматривали фото о полете Гагарина в космос, знакомились с книгой Леонова «Выхожу в космос», знакомились с названием других планет, делали поделки. Детей очень волновал вопрос о роботах на других планетах и в нашей жизни. Тогда детям было предложено творческое задание: нарисовать, какие могут быть роботы, и рассказать немного о них. Получились разные рисунки. Все рассказы о роботах были записаны на листочках и наклеены на рисунки. Затем был подготовлен титульный лист, все работы были скреплены ленточкой, и получилась книга «Какие бывают роботы».
В книжном уголке можно не только рассматривать и читать книги. Дети в нашей группе с удовольствием разыгрывают небольшие сценки с куклами би-ба-бо или используют пальчиковый театр, пересказывая на свой лад разные сказки.
Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой. Старшие дошкольники уже сами или с помощью взрослого отбирают и ремонтируют порвавшиеся книги, подклеивают в них странички.
В книжном уголке нами проводятся для детей различные викторины по загадкам или сказкам, по любимым прочитанным книгам, по произведениям одного автора.
На будущее мы планируем организовать в нашей группе мини-библиотеку умных книг, где все книги будут находиться на стеллаже в свободном доступе для детей.