Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Неделя сказок в детском саду» по проекту «Сказкотека»

Гимранова Анастасия Владимировна
Консультация для педагогов «Неделя сказок в детском саду» по проекту «Сказкотека»
▼ Скачать + Заказать документы

«Неделя сказок в детском саду» по проекту «Сказкотека»

«Сказки могут помочь воспитать ум,

дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир

и одарить его воображение»

Д. Родари

Мир детства – это мир сказки. Услышанные или прочитанные сюжеты ребёнком запоминаются на всю жизнь. Сказка воздействует на ребёнка не меньше, чем реальность, и ей ребёнок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. А что дальше? Чем всё закончится? Что будет с героями? Кто победит? Почему так? Сама постановка этих вопросов заставляет маленького человека думать, переживать, фантазировать, а кроме того, - и это не менее важно – искать слова для максимально точного выражения своих мыслей и эмоций. Как сказал выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский, «сказка – колыбель мысли».

Публикация «Консультация для педагогов „Неделя сказок в детском саду“ по проекту „Сказкотека“» размещена в разделах

Международный образовательный проект «Сказкотека» - это серия из 35 рабочих тетрадей по 42 русским народным и литературным сказкам. В каждой тетради – игровые, творческие задания, помогающие развитию лексического запаса и речи, внимания и концентрации, логического мышления и т. д.

В каждом детском саду проходит неделя сказок и для более глубокого раскрытия хорошо подойдет рабочая тетрадь проекта «Сказкотека». Эта рабочая тетрадь упросит вашу работу, так как в ней есть все, что необходимо ребенку узнать о сказке, различные дидактические и словесные игры, раскраски, подвижные игры и т. д.

Данная консультация нацелена, но то, чтобы рассказать и показать, как можно в своей работе использовать различные центры в детском саду, как можно разнообразить эту неделю разными видами деятельности.

Можно организовать в течение недели в одном из центров (экологическая комната, музей) детского сада Мини-музей «Волшебные сказки» в котором будут выставлены:

• Книги русских народных и авторских сказок (по проекту «Сказкотека», которые вы можете брать в группу и читать совместно с детьми

• Костюмы сказочных героев, которые ваши дети могут померить, принять на себя образ того, или иного героя

• Атрибуты сказочных героев (например, зеркальце, Аленький цветочек, клубочек и т. д.)

Вы можете взять эти все костюмы и атрибуты в группу и инсценировать, например, отрывок из любимой сказки детей.

В мастерской детского сада полет для вашей фантазии не ограничен. Можно испечь, сделать фруктовый или овощной салат, бутерброды и т. д.

Также вы же можете принести туда различного характера бумагу, клей, пластилин, что вам необходимо для творчества, и там создавать придуманные вами поделки.

Например, сказка «Колобок» - можно сделать тканевую аппликацию, сшить объемного колобка, испечь колобка, слепить из соленого теста, а потом раскрасить с детьми, сделать папье-маше, используя шишки и пластилин сделать героев сказки и т. д.

Если брать сказку для старшего возраста, например, «Гуси-лебеди», то можно, испечь пирог, также сделать тканевую аппликацию печки, щуки, или сшить объемную щуку и т. д.

В этой же мастерской можно использовать различные крупы для поделки и аппликации.

В мастерской есть место и для мальчиков, там большое количество различных инструментов, досочек, брусочков, палочек, болтиков, гвоздиков и т. д.

Тут вы можете, например, сделать лук и стрелы для сказки «Лягушка царевна», смастерить Теремок, а потом его с ребятами раскрасить, сделать различные деревянные игрушки или музыкальные инструменты, например, балалайку, барабан и т. д.

Можете создать макеты, тех или иных сказок.

В песочной студии вы можете создать волшебную, необычной сказку из песка. Может даже ребята придумают сами сюжет этой сказки.

Также сделав разноцветный песок (потребуется соль и мелки) и используя клей вы можете с детьми раскрасить картины, заранее заготовленные или может ребята сами, нарисуют их.

В Лего-комнате детского сада используя различные виды лего, вы можете сделать героев сказок, макеты. А затем их обыграть.

Вы сможете сделать с детьми несуществующих сказочных героев и создать для них макет, придумать к ним сказку.

Изостудии нарисовать того или иного героя сказки. Это может быть, как индивидуальный рисунок, так и коллективный. Предлагаем вам создать выставку (вернисаж) «По Дорогам сказок». Рисунки детей будут на ней представлены.

Может вы создадите книгу сказок, дети нарисуют картинки, а потом вы напишите текст. Можно сочинить авторскую сказку и нарисовать к ней картинки. Создадите нарисованный мультфильм и т. д.

Музыкальный и спортивный зал можно использовать для инсценировки сказок, и проведение турниров, состязаний, подвижных игр.

Также можно сделать русскую избу (поставить печку, лавочки, принести ухват, самовар и т. д.) и посмотреть быт, а может даже, и попить там чай с испеченными заранее пирогами, печеньем и т. д.

Много из причисленного, безусловно, можно сделать в группе, НО было бы здорово, если вы бы со своими детьми вышли за рамки своей группы.

Не забывайте на этой недели обратить внимание детей на состояние книг в вашей группе, может их надо «полечить».

Включайте в вашу работу по изучению сказок викторины, ребусы, прохождения лабиринтов, вечера загадок, сюжетно-ролевые игры (магазин книг, дидактические и словесные игры, пантомимы, проблемные ситуации, работу с мнемотаблицами, интерактивные игры, прохождение станций (в группе, на улице) и т. д.

Вносите в группу больше иллюстраций, портретов детских писателей, прослушивайте музыкальные композиции из тех или иных сказок.

Можно провести, например, дефиле. Дети с родителями заранее готовят костюмы и атрибуты героев, тут будет и работа с родителями.

Может вы организуете с детьми показ кукольного театра для младших и средних групп.

Устроите конкурс чтецов (отрывки из сказок) в группе.

Создание лэпбука по сказкам.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Неделя сказок в детском саду» по проекту «Сказкотека»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Неделя сказок в детском саду» по проекту «Сказкотека»» (включая файлы) размещена пользователем Гимранова Анастасия Владимировна (УИ 1674189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД