Елена Николаевна
Консультация для педагогов «Ребенок нуждается в вашей любви!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья!
Позвольте мне так вас сейчас называть
Хочу поделиться своим размышленьем
Что призвана детям я в жизни отдать?
Свой опыт, и знания… но все же сомненья закрались в душе
А это ли главное предназначенье?
Доверили мне прекрасный бутон,
Ещё не раскрывшийся, только растущий
В тепле и заботе нуждается он
В любви моей искренней, в сердце живущей!
Заложено всё в нём – природа дала
Способности, силы, талантлив ведь каждый!
Ему нужен свет мой, моя доброта,
Цветком чтоб прекрасным раскрыться однажды.
Автор Фатеева Е. Н.
Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок нуждается в вашей любви!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Итак, давайте немного поразмышляем, что же такое – любить ребенка, что входит в это многостороннее, глубинное понятие. Как, разные стороны и проявления этой любви могут стать стилем отношений с нашими воспитанниками?
Любить ребенка - отделить его от его поступков.
Это означает - осознать тот простой факт, что, совершая плохой поступок, ребенок при этом не становится плохим. Он остается прежним, каким и был.
Поэтому нам важно понять — откуда берутся плохие поступки ребенка?
Почему дети совершают плохие поступки? Так ли на самом деле они плохи, как мы иногда считаем? А может, стоит посмотреть на ситуацию и на поступок с его позиции, с его стороны, с его уровня?
Любить ребенка — это быть добрым.
Наш добрый взгляд на ребенка поможет нам понять его поведение. А, поняв — найти добрые способы помочь ему проявляться по-другому.
Любить ребенка : видеть в его поступках приобретение жизненного опыта.
Ребенок появляется на этот свет без какого-либо жизненного опыта. И весь процесс его жизни и есть получение этого опыта, который состоит из проб, неудач, ошибок. Любить ребенка — это и значит увидеть в его поступках попытки получения жизненного опыта и помочь ему в этом.
У каждого поступка есть некие причины, есть мотивы, которые и заставляют ребенка делать это. И если мы не разберемся — почему ребенок так поступает, мы не сможем правильно отреагировать.
Любить ребенка — это найти, увидеть, понять эти причины, приводящие его к конкретным поступкам и поведению и помочь ему в будущем действовать правильно.
Когда мы сами совершали какие-то «плохие» поступки, продиктованные нашей неуверенностью или одиночеством, нашей потребностью в любви или желанием отстоять собственное достоинство — мы меньше всего нуждались в критике, отвержении, наказании. Нам в такие минуты нужно было, чтобы нас кто-то понял, помог нам понять, что с нами происходит. Нам нужен был кто-то, кто поверил бы в нас, подсказал нам выход из ситуации. Нужен был кто-то, кто бы нам посочувствовал — в лучшем смысле этого слова, почувствовал бы то, что чувствуем мы, и, понимая нас, поддержал в этой ситуации.
Ребенку в такие минуты тоже нужна поддержка — наше сочувствие, наше понимание его чувств. И это понимание поможет нам найти ту правильную интонацию в разговоре с ребенком, которая поможет вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его личности критикой и отвержением.
«Что с ним происходит?», «Что он сейчас чувствует?» — это те вопросы, которые должны звучать в нас. Именно так. Не «что с ним делать?», а «что с ним происходит?» поняв, что с ним происходит.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»
Любить ребенка : признать его уникальность и неповторимость
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Любить ребенка — это в первую очередь принять его таким, какой он есть. И цель наших воздействий на него — помочь ему вырасти собой, но в лучшей своей, самой сильной и яркой версии.
Все то, о чем я говорю с вами, можно свести к одному простому выводу — ребенка нужно поощрять, побуждать к хорошему поведению, хорошим поступкам. И я уверена — поощрение работает гораздо эффективнее порицания и наказания.
Я не призываю только воспевать и восхищаться ребенком. Ему нужна наша оценка. Но оценка его реального поступка не должна быть критикой. Она должна быть, анализом. И при этом анализе поступка ребенок должен остаться хорошим, но должен осознать, что он сделал что-то неправильно, и почему он это сделал.
Дети — в первую очередь — живые и чувствующие существа. Они воспринимают мир, и нас, взрослых, и события, и поступки — через чувства, ощущения. Поэтому нам нужно научиться понимать друг друга.
Детям нужно столько любви — сколько нужно! Давайте не будем жадными! Давайте просто разрешим себе делиться ею. Пусть дети, освещенные этой любовью — растут и становятся лучше!
Своё выступление я хотела бы закончить стихотворными строками и обратиться к вам не только, как к педагогам, но и как к мамам ваших детей:
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно.
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Как быть? Да внушить можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Любите детей своих! Вот и всё!
Благодарю за внимание!