Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников»

Светлана Кобцева
Консультация для педагогов «Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Консультация для педагогов на тему :

«Круги Луллия – универсальное средство

развития познавательной деятельности

дошкольников с нарушением ОДА»

Подготовила:

Кобцева Светлана Александровна,

Темочки:

учитель-дефектолог, первая квалификационная категория

г. Ярославль, 2021 год

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества.

Оно, в свою очередь, во многом зависит от использования педагогами современных образовательных технологий, упражнений, методов и приёмов, направленных на познавательное развитие каждого ребёнка.

У детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, независимо от тяжести заболевания, ведущий дефект моторной сферы влечёт за собой отклонения в развитии анализаторных систем и познавательной деятельности в целом.

Поэтому данная категория детей нуждается в систематической, целенаправленно – организованной работе по развитию и коррекции психических процессов. Круги Луллия – универсальное средство развития познавательной деятельности. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности, круги Луллия способствует решению следующих задач:

• Расширение, уточнение и обогащение представлений об окружающем мире;

Развитие и коррекция психических процессов (памяти, внимания, мышления);

• ФЭМП (дети учатся составлять и решать простые арифметические задачи, закрепляют состав чисел, учатся называть последующие и предыдущие числа, закрепляют счётные умения);

Развитие мелкой моторики и координации рук;

• Формирование сенсорных эталонов (учатся распознавать геометрические фигуры, сравнивать и анализировать предметы по форме, величине, цвету;

• Повышение познавательной активности.

Задачи обучения ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия – круги Луллия, условно можно разделить на 4 группы:

1. Игры, способствующие изучению нового материала

2. Игры, направленные на обогащение уже имеющихся представлений

3. Игры на закрепление уже имеющихся представлений

4. Игры на развитие воображения, фантазии и творчества

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобцева (УИ 2619343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД