Светлана Кобцева
Консультация для педагогов «Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Консультация для педагогов на тему :
«Круги Луллия – универсальное средство
развития познавательной деятельности
дошкольников с нарушением ОДА»
Подготовила:
Кобцева Светлана Александровна,
Публикация «Консультация для педагогов „Круги Луллия — универсальное средство развития познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
учитель-дефектолог, первая квалификационная категория
г. Ярославль, 2021 год
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества.
Оно, в свою очередь, во многом зависит от использования педагогами современных образовательных технологий, упражнений, методов и приёмов, направленных на познавательное развитие каждого ребёнка.
У детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, независимо от тяжести заболевания, ведущий дефект моторной сферы влечёт за собой отклонения в развитии анализаторных систем и познавательной деятельности в целом.
Поэтому данная категория детей нуждается в систематической, целенаправленно – организованной работе по развитию и коррекции психических процессов. Круги Луллия – универсальное средство развития познавательной деятельности. Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности, круги Луллия способствует решению следующих задач:
• Расширение, уточнение и обогащение представлений об окружающем мире;
• Развитие и коррекция психических процессов (памяти, внимания, мышления);
• ФЭМП (дети учатся составлять и решать простые арифметические задачи, закрепляют состав чисел, учатся называть последующие и предыдущие числа, закрепляют счётные умения);
• Развитие мелкой моторики и координации рук;
• Формирование сенсорных эталонов (учатся распознавать геометрические фигуры, сравнивать и анализировать предметы по форме, величине, цвету;
• Повышение познавательной активности.
Задачи обучения ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймунда Луллия – круги Луллия, условно можно разделить на 4 группы:
1. Игры, способствующие изучению нового материала
2. Игры, направленные на обогащение уже имеющихся представлений
3. Игры на закрепление уже имеющихся представлений
4. Игры на развитие воображения, фантазии и творчества