Белышева Екатерина Сергеевна
Консультация для педагогов «Мультикультурное воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультикультурное воспитание старших дошкольников
Воспитатель Белышева Е. С.
Публикация «Консультация для педагогов „Мультикультурное воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
В настоящее время в образовательном пространстве проблема мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста выходит на первый план. Изменившиеся условия современной жизни диктуют необходимость использования в работе с дошкольниками принципов этнопедагогики, направленных на обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в мультикультурном социуме и полноценного развития дошкольников независимо от их национальной принадлежности, формирования у детей толерантности, складывающейся из уважения к точке зрения другого человека, доброжелательного отношения и проявления интереса к другой культуре.
Мультикультурное воспитание является сложным, многокомпонентным образованием, которое следует начинать в дошкольном возрасте. В основе мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста лежит развитие эмоционального отношения и дружеского расположения к людям другой национальности, интерес к культуре разных народов. Формирование данных чувств и соответственно — качеств личности происходит в основном в результате подражания. Воспитатель же может создать условия, определенную «атмосферу» в группе, обеспечивающие формирование интернациональных чувств.
Одним из необходимых условий мультикультурного воспитания детей дошкольного возраста является взаимодействие детского сада и семьи. Понятие «взаимодействие с семьей» отличается от понятия «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие можно относить не только к распределению задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие, безусловно, подразумевает контроль, или обратную связь, но при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Детский сад и семья является важными социальными структурами, определяющими уровень мультикультурного воспитания. Следовательно, работа по мультикультурному воспитанию должна осуществляться неразрывно от семьи. Для ее эффективности необходимо создать полноценное сообщество, а именно «ребенок — родитель — педагог».
Воспитатели должны вести работу систематически и планомерно, строить с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материал должен быть интересный и разнообразный, с использованием инновационных технологий и методик. Так же целесообразна интеграция с содержанием занятий по художественно-эстетическому развитию, познавательному, речевому, физическому развитию, игровой деятельности. Нужно работать в тесном контакте педагогам, родителям и детям по данному вопросу.
Воспитание культуры межнационального общения и воспитание межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.
В условиях детского сада воспитательный процесс должен проводится в духе толерантности и терпимости, уважении ребенком другого ребенка, независимо от его национальности.