Машталова Ирина
Консультация для педагогов «Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Ученые спрогнозировали, что третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться, как истинное национальное богатство. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний, предъявлять иные, чем были 30-40 лет назад требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.
На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Метод моделирования в певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, Кубик“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кубики. Игры с кубиками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Одним из наиболее перспективным методом реализации умственного воспитания является моделирование, так как мышление старших дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Моделирование – наглядно-практический метод.
В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.
В дошкольном обучении применяются разные виды моделей :
- предметные – в котором воспроизводится конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть музыкальные игрушки, в которых отражён принцип устройства музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, модели построек (разные виды оркестров);
- предметно – схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов –заместителей, графических знаков, абстракций.
Примером такой модели может быть дидактическая игра «Собери песенку», цель которой является учить различать части музыкального произведения посредством геометрических фигур.
Например, треугольник означает – куплет, круг - запев, квадрат – вступление, прямоугольник – проигрыш.
Пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Дети любят петь. Чтобы песня звучала ярко, красиво, необходимо разогреть голосовой аппарат, другими словами подготовить детей к пению. Прекрасно помогают это сделать распевки. Распевки – небольшие песенки в удобной тональности и тесситуре.
Чтобы активизировать процесс распевания предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие кубик «Распевай»
На каждой грани кубика расположена гласная буква – А, О, И, У,? и перечеркнутые палочки. Дети передают друг другу кубик и говорят слова :
«Передай веселый кубик ты друг другу по рукам.
Подскажи, веселый кубик, как распевку спеть всем нам?
Ребенок, у которого в руках остался кубик, называет гласную букву. Дети исполняют распевку. Перечеркнутые палочки обозначают, что дети поют закрытым ртом. Знак вопроса – это творческое задание, где ребенок предлагает свой вариант распевки (на любую букву или сочетание ля-да-ку и тд.) Можно распеваться на слоги. Смоделировать ситуацию, что буква «А» дружит с «Я», или с «ЛЯ» и т. д.
В качестве распевок я беру упражнения Е. Тиличеевой, С. Беляева, М. Картушиной и других авторов. Можно использовать в качестве распевки мелодию знакомой песни или песни, которую дети разучивают на данном занятии.