МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Магия танца» (1 фото)

Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Магия танца»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Магия танца»

В календаре несколько раз в год отмечается День балета. И каждый раз это приятное напоминание об искусстве, знакомом каждому из нас с детства.

Балет родился из народного танца, элементы которого вошли в балетные движения. Народные ритмы, средства выразительности, а также темы и образы постоянно используют профессиональные хореографы вот уже 400 лет. В тоже время, без «балетных навыков», и овладения основами балетного искусства, не обходится ни один коллектив народного танца.

Темочки:

Игорь Александрович Моисеев (1906- 2007) родился в русской небогатой дворянской семье адвоката и французской модистки. Детство пришлось на 20-е годы ХХ века – время революций и Первой мировой войны в России: хаос, голод, разруха. Чтобы сын «не связался с плохой компанией», а заодно исправить осанку, мама отводит Игоря на частные занятия к балерине Большого театра, которая, заметив хорошие природные данные мальчика, предлагает ему поступить в Государственный хореографический техникум Большого театра. Так в 14 лет начинается биография Великого балетмейстера. По окончании техникума в 1924 году его принимают в Большой театр, где он работает до 1939 года. Быть премьером в Театре становится «скучно» и молодой солист в 1926 году пробует свои силы в качестве хореографа – балетмейстера. В эти годы в Экспериментальном театре ставит балеты: «Тщетная предосторожность», «Футболист»; танцы в операх: «Кармен», «Любовь к трем апельсинам», «Демон», В 1930-е годы получает предложение и ставит Физкультурные парады на Красной площади, что было делом ответственным и грандиозным, и осталось, как память той эпохи нашей страны. У молодого Моисеева возникает идея Нового жанра Сценического искусства: совместить самобытность фольклорного танца со строгой классической профессиональной балетной хореографией и симфонической музыкой. «Это не этнографические народные танцы в чистом виде, а точно выполненная их стилизация и гениальная, в своей простоте и одновременной сложности, хореография. Уникальные Жанр, коллектив, репертуар». И. Моисеев путешествует с фольклорной экспедицией по республикам СССР, знакомится с национальными танцами, обычаями, костюмами, восхищаясь, что в одной стране существуют такие разные, не похожие друг на друга, культуры, приглашает девушек и парней в свой коллектив.

Так с 1937 года по сей день, 87 лет не просто существует, а прославляет Россию профессиональный Ансамбль народного танца, который носит имя его создателя. В репертуаре более 2000 композиций.

Ансамбль народного танца называют «Балет Игоря Моисеева». В 1955 году, впервые на гастролях во Франции, французская пресса оценила высокий профессионализм, и коллектив окрестили балетом.

Во все времена, не исключая военные годы, Ансамбль, как посланник Мира, представлял и представляет нашу Родину за границей.

При Ансамбле в 1947 году была создана Школа - студия народного танца, обучение 5 лет. Сменилось уже ни одно поколение, пополнившее и свой коллектив, и многие другие. И, конечно, все начинается с «Балетного класса». Высокий профессионализм движений, пластики, темпа, ритма, синхронного отточенного исполнения - талант и труд всегда завораживает!

«Первый и единственный в мире профессиональный коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира. Это летопись времени в образах танца».

Балет – это гармония движений в музыке, рассказ о содержании сюжета музыкой, движением и пластикой тела. Любое движение невозможно без темпа и ритма. Темп и ритм «организуют» мелодию.

Видео: https://rutube.ru/play/embed/01fd338477760f5c290c460e7219ec8d

«Танец Золотых Рыбок и водорослей» из спектакля «Путешествие с «Арго».

Ученые, педагоги, психологи, музыканты, врачи, объединившись идеей создания общественного государственного дошкольного учреждения, разработали «Программу воспитания дошкольников в детском саду» (1936, 1938), где определили «возможности дошкольника и требования к педагогу» в воспитании гармоничной, разносторонней личности подрастающего поколения. И уже тогда, говоря о значении музыки для детей, не обошли вниманием Музыкально - Ритмические Движения. У истоков стояли А. Кенеман, Г. Бабаджан. С. Руднева и др., наши современники: Т. Коренева, А. Буренина, Т. Суворова и др. «Программа» всегда обновляется, дополняется, предлагает вариативности, идет в ногу со временем.

Музыкально – Ритмические Движения в детском саду – это активная детская творческая деятельность, где образ музыки выражен образом движения. Для детей важным условием выразительного музыкального движения является подкрепление его словом.

В репертуаре Программы: упражнения, игры фольклорные, музыкально - сюжетные, хороводы, танцы, импровизационные тематические этюды, упражнения с предметами, свободная детская импровизация.

Накопленный детьми «багаж танцевальных движений» помогает ребенку координировать свои действия в коллективе, паре, выступать смело в «соло», придумывать свой танец на незнакомую музыку. Большинство занятий и свободного детского времени в детском саду, помимо всего прочего, подкреплены музыкой и «музыкальными движениями», что проявляет особенности, наклонности и способности каждого ребенка. Безусловно, всему этому надо обучить детей.

В процессе занятий дети не только знакомятся с хореографией, но получают основы общечеловеческой культуры: корректное поведение, самоконтроль, трудолюбие, - и все эти качества тесно связаны с творчеством.

Результат говорит сам за себя: владеть своим телом в гармонии с музыкой, получать радость от того, что ты смог научиться, приложив свой труд, и у тебя при этом получается очень красиво – всё это видно из желания детей быть активными, «иметь заряд творческого поиска» в детском саду, и после его окончания.

Публикации по теме:

«Ах, эта магия заката!» Мои наблюдения. Фоторепортаж«Ах, эта магия заката!» Мои наблюдения. Фоторепортаж Закат – удивительное явление природы! Очень люблю наблюдать закаты в дни летних отпусков, когда вечерняя прохлада после жаркого дня успокаивает.

Фотоотчет «Магия ажура»Фотоотчет «Магия ажура» Ажурное вязание – это уникальная возможность не только создавать вещи оригинальные, неповторимые, приятные взору и восхищающие своей красотой,.

Фотозарисовка «Магия золотой осени»Фотозарисовка «Магия золотой осени» Как же красиво осенью! Осень – самое очаровательное время года. В этом году осенняя пора особенно прекрасна и восхитительна! Осень окрашивает.

Фотоотчёт «Магия зимнего леса»Фотоотчёт «Магия зимнего леса» Дорогие, друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Приглашаю разделить со мной волшебную магию зимнего леса. Зима - чудесная и сказочная.

IT-магия: школа программистов для детей 3–10 классовIT-магия: школа программистов для детей 3–10 классов Начинается новый учебный год. А что, если именно сейчас раскрыть в своём ребёнке потенциал IT-специалиста и развить эти навыки в полноценную.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Магия танца»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 00:06
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Магия танца»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова (УИ 742897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД