Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов «Магия танца»
▼ Скачать + Заказать документы
В календаре несколько раз в год отмечается День балета. И каждый раз это приятное напоминание об искусстве, знакомом каждому из нас с детства.
Балет родился из народного танца, элементы которого вошли в балетные движения. Народные ритмы, средства выразительности, а также темы и образы постоянно используют профессиональные хореографы вот уже 400 лет. В тоже время, без «балетных навыков», и овладения основами балетного искусства, не обходится ни один коллектив народного танца.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Игорь Александрович Моисеев (1906- 2007) родился в русской небогатой дворянской семье адвоката и французской модистки. Детство пришлось на 20-е годы ХХ века – время революций и Первой мировой войны в России: хаос, голод, разруха. Чтобы сын «не связался с плохой компанией», а заодно исправить осанку, мама отводит Игоря на частные занятия к балерине Большого театра, которая, заметив хорошие природные данные мальчика, предлагает ему поступить в Государственный хореографический техникум Большого театра. Так в 14 лет начинается биография Великого балетмейстера. По окончании техникума в 1924 году его принимают в Большой театр, где он работает до 1939 года. Быть премьером в Театре становится «скучно» и молодой солист в 1926 году пробует свои силы в качестве хореографа – балетмейстера. В эти годы в Экспериментальном театре ставит балеты: «Тщетная предосторожность», «Футболист»; танцы в операх: «Кармен», «Любовь к трем апельсинам», «Демон», В 1930-е годы получает предложение и ставит Физкультурные парады на Красной площади, что было делом ответственным и грандиозным, и осталось, как память той эпохи нашей страны. У молодого Моисеева возникает идея Нового жанра Сценического искусства: совместить самобытность фольклорного танца со строгой классической профессиональной балетной хореографией и симфонической музыкой. «Это не этнографические народные танцы в чистом виде, а точно выполненная их стилизация и гениальная, в своей простоте и одновременной сложности, хореография. Уникальные Жанр, коллектив, репертуар». И. Моисеев путешествует с фольклорной экспедицией по республикам СССР, знакомится с национальными танцами, обычаями, костюмами, восхищаясь, что в одной стране существуют такие разные, не похожие друг на друга, культуры, приглашает девушек и парней в свой коллектив.
Так с 1937 года по сей день, 87 лет не просто существует, а прославляет Россию профессиональный Ансамбль народного танца, который носит имя его создателя. В репертуаре более 2000 композиций.
Ансамбль народного танца называют «Балет Игоря Моисеева». В 1955 году, впервые на гастролях во Франции, французская пресса оценила высокий профессионализм, и коллектив окрестили балетом.
Во все времена, не исключая военные годы, Ансамбль, как посланник Мира, представлял и представляет нашу Родину за границей.
При Ансамбле в 1947 году была создана Школа - студия народного танца, обучение 5 лет. Сменилось уже ни одно поколение, пополнившее и свой коллектив, и многие другие. И, конечно, все начинается с «Балетного класса». Высокий профессионализм движений, пластики, темпа, ритма, синхронного отточенного исполнения - талант и труд всегда завораживает!
«Первый и единственный в мире профессиональный коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира. Это летопись времени в образах танца».
Балет – это гармония движений в музыке, рассказ о содержании сюжета музыкой, движением и пластикой тела. Любое движение невозможно без темпа и ритма. Темп и ритм «организуют» мелодию.
Видео: https://rutube.ru/play/embed/01fd338477760f5c290c460e7219ec8d«Танец Золотых Рыбок и водорослей» из спектакля «Путешествие с «Арго».
Ученые, педагоги, психологи, музыканты, врачи, объединившись идеей создания общественного государственного дошкольного учреждения, разработали «Программу воспитания дошкольников в детском саду» (1936, 1938), где определили «возможности дошкольника и требования к педагогу» в воспитании гармоничной, разносторонней личности подрастающего поколения. И уже тогда, говоря о значении музыки для детей, не обошли вниманием Музыкально - Ритмические Движения. У истоков стояли А. Кенеман, Г. Бабаджан. С. Руднева и др., наши современники: Т. Коренева, А. Буренина, Т. Суворова и др. «Программа» всегда обновляется, дополняется, предлагает вариативности, идет в ногу со временем.
Музыкально – Ритмические Движения в детском саду – это активная детская творческая деятельность, где образ музыки выражен образом движения. Для детей важным условием выразительного музыкального движения является подкрепление его словом.
В репертуаре Программы: упражнения, игры фольклорные, музыкально - сюжетные, хороводы, танцы, импровизационные тематические этюды, упражнения с предметами, свободная детская импровизация.
Накопленный детьми «багаж танцевальных движений» помогает ребенку координировать свои действия в коллективе, паре, выступать смело в «соло», придумывать свой танец на незнакомую музыку. Большинство занятий и свободного детского времени в детском саду, помимо всего прочего, подкреплены музыкой и «музыкальными движениями», что проявляет особенности, наклонности и способности каждого ребенка. Безусловно, всему этому надо обучить детей.
В процессе занятий дети не только знакомятся с хореографией, но получают основы общечеловеческой культуры: корректное поведение, самоконтроль, трудолюбие, - и все эти качества тесно связаны с творчеством.
Результат говорит сам за себя: владеть своим телом в гармонии с музыкой, получать радость от того, что ты смог научиться, приложив свой труд, и у тебя при этом получается очень красиво – всё это видно из желания детей быть активными, «иметь заряд творческого поиска» в детском саду, и после его окончания.