МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта»

Екатерина Перникова
Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Мунгатский детский сад»

Консультация для педагогов

«Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта»

Подготовил :

музыкальный руководитель

МКДОУ «Мунгатский д/сад»

Перникова Е. И.

с. Каменка,2021г.

Публикация «Консультация для педагогов „Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта“» размещена в разделах

В нашем детском саду проводятся праздники и развлечения : «День знаний», «Встреча осени», День матери, праздник Новый год, «Святки-колядки», День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, «День смеха»,«Космическое путешествие», Пасха, 9 мая, выпускной бал. В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, предполагает проведение как индивидуальных, так и групповых занятий.

Использование личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе в большей мере, позволяет добиться самореализацию личности ребёнка. Решить ее - значит создать благоприятные условия, в которых это возможно реализовать, и, прежде всего, хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества «на равных».

Использование личностно-ориентированного подхода направлено на :

- становление ребенка как самостоятельной личности;

- становление ребенка как творческой личности;

- самореализация ребенка;

- эффективность процесса формирования и развития музыкальных способностей детей.

Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.

Роль стихов заключается в том, чтобы они наиболее полно и конкретно доносили до ребенка содержание праздника, объединяли отдельные части сценария, разъясняли их смысл и значение.

Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной роли.

Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает выход героев, игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.

Важным моментом является речь ведущего на празднике, чтобы дети понимали слова обращенные к ним. А также сюрпризные номера должны проходить весело и со вкусом.

Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.

Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому мы в саду не увлекаемся сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, и требует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.

В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике им предоставляется возможность поручить самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности, в зависимости от характера и темперамента ребенка.

Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении-все это способствует стеснительным детям постепенно вливаться в действия праздника.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются колокольчикам, погремушкам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому мы оформляем зал очень ярко и красочно, перед праздником рассматриваем с детьми убранство комнаты, давая им возможность создать предпраздничное настроение.

Веселая музыка, движения с цветными платочками, погремушками, инструментами вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Речь взрослого должна ободрять ребенка, создавать радостное настроение.

Выразительность исполнения, вызывает у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Эти дети уже самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места, самостоятельно берут нужный музыкальный инструмент. Для того, чтобы праздник казался еще веселее мы шьем яркие костюмы персонажей. И тогда чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.

При хорошей подготовке, продуманном сценарии, четкой организации - определяется поведение и настроение каждого ребенка на празднике. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. При всем этом даже самые пассивные дети раскрепощаются.

Для того чтобы результаты работы были достойными, следует находиться в тесном контакте с воспитателями, которые помогают в организации праздников.

Важной частью при подготовке к праздничным мероприятиям является работа с родителями, ведь многие родители чересчур стараются выделить своего ребенка: покупают длинные, пышные платья девочкам, фраки мальчикам. Но в них детям не всегда удобно двигаться! Очень дорогие и вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей. Поэтому педагоги заранее предупреждают родителей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Таким образом, проблема воспитания активной творческой самостоятельной личности ребенка может быть успешно решена благодаря неустанному поиску новых педагогических методов и средств, одним из которых является личностно ориентированный подход в формировании и развитии музыкальных способностей детей,что позволяет добиться лучших результатов и получить полное удовлетворение от проведенной работы.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам»Консультация для родителей и педагогов «Традиция украшать свое жилище к праздникам» Традиция украшать свои жилища к большим праздникам, мягко говоря, не нова – ей тысячи и тысячи лет. Со времен ритуального восприятия мира,.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 06:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход при подготовке к праздникам из личного опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Перникова (УИ 2556992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД