МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Мелихова Ирина Валерьевна
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.

Ход консультации

1. Особенности коррекции речевых нарушений специалистами ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Ребёнок 6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т. к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и будут препятствовать гармоничному развитию личности.

Публикация «Консультация для педагогов „Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ“» размещена в разделах

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:

• недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений;

• слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная, бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы;

• нарушения звукопроизношения;

• недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов);

• бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль;

• снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

Для этого в деятельности педагогов ДОУ должны быть учтены и реализованы следующие задачи:

• развитие общей и мелкой моторки, координации движений;

• развитие мимики, самомассаж лица;

• развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности;

• развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание, воздушной струи;

• развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко-буквенного и звуко-слогового анализа;

• развитие речевого внимания и речеслуховой памяти;

• обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова;

• формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций, формирование «речевого чутья» путем обеспечения речевой активности и речевого опыта;

• развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ. пересказ)

2. Особенности закрепление речевых умений в режимных моментах.

Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание или мытьё рук перед каждым приёмом пищи, во время наблюдений в уголке природы и на прогулке, игр и т. д. Во всех ситуациях разговор с детьми организуется по вопросам воспитателя с учётом этапа обучения и индивидуальных особенностей детей.

Необходимо оречевление действий, которые выполняют дошкольники.

Развитие речи в режимных моментах

Утренний прием

- создание активной речевой ситуации до завтрака

• автоматизация поставленных звуков (по заданию логопеда);

• речевые игры (звукоподражание, развитие Л-Г строя речи, звукоразличение и др.)

Гигиенические процедуры:

• развитие мимики, самомассаж лица и кистей рук;

• упражнения на отработку воздушной струи;

• ознакомление с малыми формами художественного слова (стишки, пословицы, поговорки, потешки)

Перед приемом пищи артикуляционная гимнастика, элементы логоритмики, нод развитие связной речи

Прогулка:

• развитие общей моторики и координации движений;

• элементы логоритмики;

• подвижные игры с речевым сопровождением:

• речевые игры: подбор антонимов и синонимов, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., согласование в роде сущ. и прилагательных, подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор однокоренных слов;

• игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия («Чепуха», «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звукобуквенный анализ);

• создание активных речевых ситуаций.

Сон:

• развитие речевого внимания;

• ознакомление с художественным словом.

Подъем:

• развитие общей и мелкой моторики;

• самомассаж лица и кистей рук;

• элементы логоритмики;

• ознакомление с малыми формами художественного слова

Вечернее время:

• автоматизация звуков;

• игры на звукоподражание и звукоразличение;

• игра «Магазин» (звукослоговой анализ);

• речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи;

• игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти («сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»);

• разгадывание и придумывание загадок и др.

3. Заключение.

Взаимосвязь в работе всех специалистов, взаимодействующих с детьми дошкольного возраста, посещающими логопедические группы позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки:

• автоматизировать звуки;

• формировать необходимые лексико-грамматические конструкции;

• накапливать словарный запас;

• помогать развитию связной речи.

Литература

1. Иванова О. Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3

2. Морозова В. В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с.

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 1-2. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. - М. : ГНОМ и Д, 2007. — 24 с.

4. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1-3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогрупп. – М. : Гном, 2016. – 24 с.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Опубликовано: 18 января 2020 в 14:48
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна (УИ 2122469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД