Ирина Макарова
Консультация для педагогов «Конструкторы Лего как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструкторы Лего, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников.»
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость разработки новых образовательных технологий, которые соответствуют принципам развивающего образования, и интеграции образовательных областей, а так же решения образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей. Мы, педагоги, осознаем, что для разностороннего развития и воспитания детей нужна эффективная предметно-развивающая игровая среда, которая должна быть оснащена, в том числе и при помощи разных конструкторов, конструкторов Лего и Лего-технологий.
Публикация «Консультация для педагогов „Конструкторы Лего как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Занятия с конструкторами разных типов в настоящее время являются обязательной составляющей образовательно –воспитательного процесса в ДОУ. Они способствуют развитию мелкой моторики, логическогомышления,координации,ориентациивпространстве,внимания,памяти,речи,воображения,обогащению сенсорного опыта ребенка, коммуникативных навыков, умению работать с инструкцией, формированию ценных личностных качеств таких как: усидчивость, упорство, самоконтроль, выдержка.
Первым этапом овладения конструктивными умениями является создание элементарных фигур по наглядному образцу и указаниям педагога. Дети осваивают необходимую терминологию в названии деталей (большой кирпичик, маленький кирпичик и т. д.)и место их расположения (сверху, снизу, справа и т. д.).Здесь, главное, чтобы дети освоили механизм соединения деталей, ориентировались в цветовой гамме, слушали словесные указания воспитателя, визуально и тактильно обследовали образец. Приступая к работе, дети должны точно знать, что у них получится в результате деятельности. На данном этапе конструируются пирамидки, башенки, заборчики, домики и т. д. Задания можно усложнить, если предложить ребенку выполнить такую же постройку самостоятельно (по образцу или без него). Элементы творчества присутствуют в том случае, когда дошкольники начинают фантазировать. Именно при выполнении подобных заданий используется словесный комментарий, осуществляемый детьми. Нужно добиваться, чтобы каждый ребенок сопровождал свои действия высказываниями, например: «Я взял красный кирпичик и положил на желтый кирпичик». Добиться построения ребенком такого предложения трудно, но систематические упражнения дают положительный результат.
При работе со старшими дошкольниками я использую разнообразные тематические наборы конструкторов Лего. Этот конструктор яркий, безопасный, полифункциональный материал, трансформируемый позволяющий предоставлять большой простор для познавательно- исследовательской, социально- коммуникативной и игровой деятельности дошкольника. Он действительно обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых.
В Лего –конструкторе разработаны разные тематические наборы (строительные машины, дочки-матери, дикие животные и т. д., что позволяет детям стимулировать познавательную инициативу и воплотить свои идеи в практический результат. Ребята с большим удовольствием обыгрывают свои постройки в сюжетно-ролевых играх, играх по замыслу, театрализованной деятельности, разыгрывают ситуации из личного опыта, придумывают свои истории, воссоздают моменты из жизни, которые оставили след в их памяти.
Хочется отметить, что применение лего-технологий позволяет каждому ребенку работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным, помогает развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, мелкой моторики и кругозора дошкольников.
составила педагог: Макарова И. Е.