Солодкина Галина Анатольевна
Консультация для педагогов «Как работать с ребенком-кинестетиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов Как работать с ребенком кинестетиком
У дошкольника определение ведущего канала восприятия информации определяется в результате наблюдений.
Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:
В словаре ребенка преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить). В разговоре большое внимание уделяет внутренним переживаниям.
Публикация «Консультация для педагогов „Как работать с ребенком-кинестетиком“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Этот малыш просто обожает домашних животных. Он постоянно к ним прикасается: гладит, носит на руках.
Любит телесный и эмоциональный комфорт. Одеть его в колючий свитер практически невозможно.
Во время диалога смотрит не в глаза собеседнику, а вниз. При этом совершает множество движений и жестов, старается стать поближе к нему. Даже может начать крутить пуговицу на одежде другого человека.
Во время беседы постоянно меняет позу. Любимое положение — руки обнимают себя, ноги поджаты или переплетены. Часто сутулится, ходит с поникшими плечами.
Проявляет склонность к молчанию. Иногда такие дети кажутся робкими и застенчивыми. Это мнение ошибочно, просто ребята теряются на общем фоне.
Часто полагается на свою интуицию, которая развита очень хорошо.
Таким детям трудно сосредоточиться. Они отвлекаются по любому поводу.
Ребенок четко запоминает общее впечатление.
Память включается во время движения. Ученик, слушая педагога, может даже не смотреть на него, но перебирать пальцами ручку или карандаш.
Его вещи неопрятные: они покрыты пятнами, помяты. На столе — полный кавардак, в котором ребенок отлично ориентируется.
Свободные минуты использует, чтобы размяться и подвигаться.
Склонность к ручному труду
Таких детей часто называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий педагога тратится впустую.
Рекомендации по работе с детьми-кинестетиками
Ребенку очень сложно долго сидеть неподвижно. Надо обеспечить ему моторную разрядку. Он может сходить за игрушкой, написать что-то на листочке.
Два человека поймут друг друга, разговаривая на одном языке. Так же и с кинестетиками. Им помогут жесты, прикосновения, типичная для них медлительность мыслительных операций.
Такие дети обучаются посредством памяти. Преувеличения способствуют запоминанию.
Ребенок отреагирует на замечание педагога, если оно сопровождается мягким прикосновением к плечу.
Лучше воспримет тот материал, который был записан.
Практичная деятельность (конструирование, эксперимент) — наиболее продуктивная деятельность на занятии.
Для ребенка важна физическая нагрузка. Чем больше он потратит сил, тем успешнее проявит себя в других жизненных сферах.
Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:
Иметь набор материалов для разных поделок, экспериментов, практических занятий дома.
Читать большие энциклопедии, где он найдет много ответов на интересующие его вопросы.
Смотреть познавательные фильмы и передачи.
Ходить на выставки, в музеи, ездить на экскурсии.
Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.