МААМ-картинки

Использование оригами в педагогических целях

Светлана Горлина
Использование оригами в педагогических целях
▼ Скачать + Заказать документы

Бумага – крылья,

на которых разносятся

по миру мысли мудрецов.

А. Навои

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Публикация «Использование оригами в педагогических целях» размещена в разделах

Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок можно решать многие задачи обучающего и воспитательного характера.

Занятия оригами являются также своеобразной психотерапией, спо-собной отвлечь человека от его повседневных забот и тревог. Помимо этого оригами способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Психологами из Ростова-на-Дону, супругами Екатериной и Юрием Шумаковыми были проведены специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей у детей. В результате этих исследований были сделаны статистически достоверные выводы о том, что оригами :

повышает активность правого и левого полушарий мозга;

повышает интеллектуальные способности;

активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость;

развивает пространственное воображение;

повышает навыки мелких и точных движений пальцев как пра-вой, так и левой руки;

улучшает глазомер;

снижает тревожность;

повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоцио-нальное состояние;

позволяет детям чувствовать себя самостоятельными;

развивает память ребёнка, его волю, уверенность в своих силах.

Начинать занятия лучше с дошкольниками 4 – 5 летнего возраста. Но в каждом случае возрастной показатель свой, а начало занятий зависит от определённого уровня развития внимания и мышления ребёнка. Очень важен индивидуальный подход.

Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но не следует и перенасыщать досуг складыванием – достаточно заниматься 2 раза в неделю.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый сам должен освоить основы техники складывания: термины, знаки, линии, принятые в оригами приёмы работы с бумагой, способы получения базовых форм.

Публикации по теме:

Консультация «Оригами для дошкольников» Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является.

Мой помощник — «Квадрат Квадратович». ОригамиМой помощник — «Квадрат Квадратович». Оригами Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оригами в педагогических целях
Опубликовано: 7 октября 2014 в 17:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оригами в педагогических целях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД