Светлана Горлина
Использование оригами в педагогических целях
▼ Скачать +Заказ
Бумага – крылья,
на которых разносятся
по миру мысли мудрецов.
А. Навои
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Публикация «Использование оригами в педагогических целях» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок можно решать многие задачи обучающего и воспитательного характера.
Занятия оригами являются также своеобразной психотерапией, спо-собной отвлечь человека от его повседневных забот и тревог. Помимо этого оригами способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Психологами из Ростова-на-Дону, супругами Екатериной и Юрием Шумаковыми были проведены специальные исследования роли оригами в развитии познавательных и психомоторных особенностей у детей. В результате этих исследований были сделаны статистически достоверные выводы о том, что оригами :
повышает активность правого и левого полушарий мозга;
повышает интеллектуальные способности;
активизирует творческое мышление, увеличивает его скорость и гибкость;
развивает пространственное воображение;
повышает навыки мелких и точных движений пальцев как пра-вой, так и левой руки;
улучшает глазомер;
снижает тревожность;
повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоцио-нальное состояние;
позволяет детям чувствовать себя самостоятельными;
развивает память ребёнка, его волю, уверенность в своих силах.
Начинать занятия лучше с дошкольниками 4 – 5 летнего возраста. Но в каждом случае возрастной показатель свой, а начало занятий зависит от определённого уровня развития внимания и мышления ребёнка. Очень важен индивидуальный подход.
Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но не следует и перенасыщать досуг складыванием – достаточно заниматься 2 раза в неделю.
Прежде чем приступить к занятиям оригами с ребёнком, взрослый сам должен освоить основы техники складывания: термины, знаки, линии, принятые в оригами приёмы работы с бумагой, способы получения базовых форм.