Ирина Заиновна
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Информатизация общества существенно изменила восприятие современных детей. И мы, педагоги можем стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. Но на практике в детском саду ИКТ еще не стали хорошо освоенным инструментом для педагогов. И вот несколько причин: педагоги «старой закалки» не владеют навыками компьютерных технологий, нет сильной мотивации – «зачем?», в группах нет условий для просмотра презентаций и видеороликов.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование ИКТ в образовательном процессе детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оказалось, что при краткосрочном использовании различных мультимедийных технологий (фотоколлаж, презентации, видеоролик и т. д.) дети получают совершенно новую форму мотивации! Герои сказок или мультфильмов просят помощи у детей, познавательные видеоролики помогают окунуться в реальную действительность, например, путешествие в Африку или использование аудиозаписи со звуками природы, птиц, животных помогает детям полноценно закрепить знания об окружающем мире.
Для развития у детей познавательного интереса перед педагогом стоит задача : сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, То есть,. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу. Ведь именно мотивация для детей ведет за собой процесс восприятия информации.
Использование компьютерных технологий: привлекает детей к активной деятельности, делает образовательную работу более наглядной, активизирует познавательный интерес и повышает качество знаний, позитивно настраивает родителей и детей к жизни детского сада.
Использование ИКТ в образовательном процессе : фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов, презентации, аудиозаписи.
Участие педагогов и воспитанников в конкурсах и других формах ИКТ:
Образовательные сайты, педагогические форумы, конкурсы, тесты стали массовыми и востребуемыми в век всемирной информатизации. Материалы всех участников конференций, вебинаров публикуются в свободном доступе. Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов (диплом, сертификат, доступ к тестированию или к офлайн-конференции). Это конечно же, является еще одним весомым аргументов в пользу ИТ.
Конечно же, ИКТ в работе с родителями – это самая доступная возможность продемонстрировать успехи детей на занятиях, праздниках и самостоятельной деятельности детей. Видео и фотоколлажи, текстовый материал помогают донести информацию на он-дайн родительских собраниях, всеобучах и консультациях. Информационные технологии помогают педагогам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
ИКТ в работе ДОУ позволяет публично представить собственный педагогический опыт, участвовать в конкурсах, мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах, накапливать фото и видеоматериала о жизни сада и эпизоды открытых занятий.
Современный педагог должен грамотно и систематически вести персональную страницу на сайте ДОУ, где будет информация о педагоге, его образовании, достижениях в профессиональном сфере, стаж работы, квалификационная категория. Там же, педагог накапливает методический материал для родителей и коллег, выкладывает фотографии предметно-развивающей среды группы, фрагменты занятий и праздников.
Педагог должен уметь :
- создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д);
- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;
- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций;
- создавать графические и текстовые документы;
- уметь пользоваться ссылками и участвовать в вебинарах, конференциях, конкурсах различного уровня;
- вести персональную страницу на сайте ДОУ или образовательном портале.
Примечание:
- в соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.
- фото и видео материалы публикуются только с письменного разрешения законных представителей ребенка.