МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Мария Мячина
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук «ш»

Программное содержание:

Задача:

Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

Цель:

Обучающая:

-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.

- Различать слова с этим звуком.

Развивающая:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ш]“» размещена в разделах

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением гуся и змеи, письмо, диск, магнитофон.

Раздаточный материал: Медальоны с изображением гуся,

картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, дидактическая игра «Кто как голос подает», проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок.

Методические приемы:

Словесный

Поощрение

Словесно- действенный

Наглядно- действенный

Игровой

Похвала

Ход работы

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем наших гостей.

Вводная часть

Организационный момент:

Встанем в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? (Ответ детей.)

А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Дети совместно с воспитателем вспоминают дыхательную гимнастику. Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».

Воспитатель: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Вот подул сильный ветер «Ф-У-У-У-У-У-У-У-У»

- вот подул слабенький ветерок «ф-у-у-у-у»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, я даже забыла вам показать, что сегодня нашла когда шла в детский сад, Хотите посмотреть? (Ответ детей). Воспитатель показывает письмо и начинает читать.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут пес Шарик! Я живу в деревне Шуткино. В нашей деревне есть птица, но я забыл какое у нее название. Она очень интересно шипит, и хочу научиться шипеть так же, как она. Помогите мне пожалуйста научиться шипеть.

Р. S. ребята я знаю про эту птицу только загадку»

Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь

Кто же это дети? (Гусь)

Пальчиковая гимнастика:

Гусь песню распевал- гагага, гагага

(Смыкается большой палец с остальными пальцами на руке- как бы изображаем клюв гуся)

Посидел (сжали кулаки положила на колени)

Поклевал (Пальцы щепоткой и стучим по коленям)

Нас пощипал (Щиплем ноги)- хаха- хаха-хаха

Воспитатель: Давайте поможем научиться шипеть Шарику. Но как же нам ему помочь если его с нами рядом нет, он в деревне, а мы в детском саду. Что же нам делать? (Ответы детей) думаем, думаем. Вот я и придумала, а давайте мы на магнитофон будем записывать как мы учимся шипеть. А затем отправим ему почтой диск. И когда Шарик послушает как мы шипим, у него тоже обязательно все получится.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем с вами учиться произносить звук «Ш» Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик»

Во время гимнастики, обращается внимание на выполнение каждого упражнения. Чередование упражнений.

Воспитатель: А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.

Знакомство со звуком :

Воспитатель: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш». Молодцы. Вот так и гуси шипят «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» Какой звук вы слышите? (Ответы детей)

Физминутка:

Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0

1-2,1-2,

По тропинке пробежали (бег на месте)

Туда- сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (

Даже запыхались.

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите (Щиплем травку)

Упражнение «Гуси»

Давайте немного с вами поиграем наденем медальоны (на медальонах изображение гуся) и побудем с вами немного гусями. Хотите?

Дети одевают медальоны гуся, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся (хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит». В это время происходит запись шипения детей для персонажа. Во время выполнения упражнения воспитатель обращает на индивидуальную работу ребенка, добиваясь четкого произношения у каждого ребенка.

Воспитатель: Умнички. Хорошо пошипели.

Работа по картинкам

Воспитатель: Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук «ш» (шубу, шарф, штаны, шорты). Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых одежда которая изображена начиналась на звук «Ш»

Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.

Дидактическая игра «Попроси»

На картинке изображена шуба, штаны, шорты.

Дети говорят, четко проговаривая звук «Ш»

Дети: Дайте ШУБУ, ШТАНЫ, ШОРТЫ. (Проговаривание четко звука «Ш»)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А теперь ребята повторяйте за мной

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

Подведение итога:

На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)

Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся и змеи)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? А теперь мы диск кладем в конверт, запечатываем и отправляем Шарику. Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему псу Шарику. Он тоже научиться шипеть как мы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД