Татьяна Морозова
Консультация для педагогов «Интегрированные занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Общая характеристика интегрированного занятия
Развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;
Форма проведения нестандартна, интересна; снимается утомляемость, повышается познавательный интерес;
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.
Преимущества интегрированного занятия
Публикация «Консультация для педагогов „Интегрированные занятия“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
в большей степени способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
расширяют кругозор;
основываются на нахождении новых связей между фактами;
Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.
Объединение различных областей на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности;
Эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ и их сотрудничеству с родителями.
Закономерности интегрированного занятия
Всё занятие подчинено авторскому замыслу;
Занятие составляет единое целое, этапы занятия-фрагменты целого;
Этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости;
Отобранный дидактический материал соответствует замыслу;
Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность
Педагогические возможности интегрированного занятия
Формирование в единстве знаний и умений
Повышение интереса к учению
Снятие напряженности, страха, неуверенности
Требования к структуре интегрированного занятия
Четкость, компактность, сжатость учебного материала;
Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала;
Взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
Большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;
Доступность изложения материала;
Необходимость соблюдения временных рамок занятия.
Эффективные методы и приёмы
Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность
Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни» и др.
Разнообразные речевые дидактические игры