Аня Сеитмеметова
Консультация для педагогов «Игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий. Они способствуют закаливанию и оздоровлению детей, они организуются на свежем воздухе, в теплый период года благотворно влияет на психику, успокаивает, гасят негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Соприкосаясь с песком, дети получает знания и опыт – основу мышления.
Ребята знакомятся со свойствами воды, учатся действовать с водой, постигают приемы строительства из него. У них развиваются творческие, конструктивные способности, эстетический вкус.
Песок должен быть чистым- просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался.
В группах детей раннего и младшего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще несовершенны и просты. Для них удобны небольшие песочницы Желательно, чтобы на участке было 2-3 такие песочницы. Песок периодически (1 раз в неделю) промывается из шланга (вода при этом должна свободно стекать на землю). При необходимости песочницы закрываются полиэтиленовой пленкой или специальным тентом.
Для детей средней группы тоже можно использовать на участке подобные переносные песочницы.
Дети старшего возраста создают крупные коллективные постройки, объединяются в большие группы. Постройки носят содержательный характер, отличаются конструктивной сложностью. Песочницы нужно размещать в тени деревьев, чтобы оградить детей от перегрева на солнце, а песок от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуются зонты-тенты.
Для работы с песком детям раннего возраста предлагают пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся., а также дополнительные материалы: дома, деревья, изображения животных и людей. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки.
Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, но увеличивается я количество дополнительных средств. Детям старшего возраста предлагаются более мелкие игрушки, увеличивается количество дополнительного материала.
Хранить игрушки для игр с пеком можно в корзинах, сетчатых сумках, стойках с сетками.
Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками.
В группах раннего и младшего возраста детей учат сгребать песок в небольшие кучки, утрамбовывать их, накладывать песок в формочки и печь пирожки, пряники, торты. Детей старшего возраста учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки: высотные дома, дворцы, театр.
Игры с водой
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Организуя игры детей с водой, мы
1. Развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию.
2. Знакомим со свойствами воды, с окружающим миром. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
3. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
4. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей.
8. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
9. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
10. Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Педагоги должны опираться на опыт детей, развивать сообразительность их знания, умения,, смекалку, творчество, чтобы в играх с песком и водой кипела активная детская жизнь, интересная и содержательная.