Елена Воробьева
Консультация для педагогов «Игры и упражнения с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чувствительные ладошки»
(можно на мокром и сухом песке)
Положить ладошки на песок. Сказать какой песок – сухой или мокрый, теплый или холодный, чистый или с камушками, желтый или коричневый …
«Необыкновенные следы»
(можно на мокром и сухом песке)
«Идут медвежата» - кулачками и ладонями с силой надавливать на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры и упражнения с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
«Ползут змейки» – скользить по поверхности песка ребром ладони.
«Бегут жучки-паучки» - перебирать всеми пальчиками, имитируя движение насекомых
«Едут машины» - скользить кулачком или ладонью по поверхности песка.
«Песочный дождик».
Медленно высыпать сухой песок через кулачок в песочницу или на ладошку другой руки. Можно заполнять, таким образом, различные емкости.
«Дорожки из песка».
Набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки.
«Отпечатки»
(на мокром песке).
Отпечатки можно делать ладошками, кулачками, ребром ладони, придумать название. А также отпечатки можно делать трафаретами, фигурами, цифрами и пр.
«Чей след?»
(на мокром песке)
На мокром песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колес от машинки, различных игрушек и др. Задача отгадать, чей след?
«Узоры»
(на мокром песке).
Рисовать палочкой или пальчиком различные узоры и рисунки - солнышко, бабочку и др. Можно также рисовать один рисунок в паре, или группой из 4-6 детей.
«Археологические раскопки»
(сухой песок). Закопать игрушку так, чтобы дети ее не видели. Задача аккуратно раскопать игрушку, использовать кисть и другие инструменты. А также можно предложить во время раскопок по частям игрушки отгадать, что там спрятано.
«Найди нужную букву, цифру, геометрическую форму»
(сухой песок).
Перед началом игры закапываются цифры, буквы или формы. Задача детей найти именно ту, которую загадал ведущий. Дети могут по очереди быть в роли ведущего.
«Что изменилось?»
- Выложить 3-7 игрушек, заменить одну на другую, задача отгадать какие игрушки поменялись.
- Выложить 3-7 игрушки на песок, закопать одну, задача отгадать, какая игрушка спряталась.
«Заборчик»
Выстроить забор из счетных палочек, например, сделать загон для животных. Палочки можно выставлять по цветам, или по заданному принципу.
«Рисуем вместе»
Один ребенок начинает рисовать, другие дорисовывают какие-то детали.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»,
«Точка, точка, запятая».
Рисовать можно пальчиками или палочками.
Можно рисовать на любую тему.
«Фигурки из камушков»
(можно на мокром и сухом песке)
Выложить из камушков разные геометрические фигуры, буквы, цифры и др. Можно работать в паре или группой из 5-6 детей.
«Волшебные дорожки»
(можно на мокром и сухом песке)
Из камней – дорогу – провезти машину, пройтись пальчиками, из шишек – лесопосадку и т. п. Также можно выкладывать дорожки в определенной последовательности, где дети поочередно выбирают тот или иной предмет для дорожки.
«Кто быстрее?»
(сухой песок)
Просеять песок через сито в миску, через воронку в бутылочку, пересыпать песок из стаканчика в стаканчик, переложить песок ложкой из одной миски в другую и др.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
ФАНТАЗИРУЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!