Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»

Елена Суконникова
Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для педагогов.

"Игровые методы и приемы используемые в работе младшей группе в период адаптации".

Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Новую обстановку, не знаковых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации“» размещена в разделах

В ФОП ОУ прописано, что для благоприятной адаптации педагог обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе; побуждает детей к действиям с предметами и игрушками; поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительных отзывах и похвалы со стороны взрослых.

Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения, жесты, мимику.

Педагог поощряет проявление ребёнком инициативы в общении со взрослыми и сверстниками;хвалит ребёнка, вызывая радость, поддерживает активность ребёнка, улучшая его отношение к взрослому, усиливая доверие к нему.

В нашей группе разработан на целая система мероприятий помогающих ребёнку легче адаптироваться к условиям детского сада.

На первом этапе проводится первичная диагностика по двум направлениям:

-анкетирование родителей;

-заполнение индивидуальных листов адаптации.

Далее проводится работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям ОУ.

Наиболее эффективным, а иногда единственным методом коррекционной работы с детьми, является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Поэтому акцент в выборе игр мы больше делаем на сенсорные и моторные игры которые способствуют отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

Остановимся на некоторых приёмах :

1) "игры-забавы" такие как

Игры с мыльными пузырями, музыкальными игрушками, муз. инстументами, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, создание атмосферы радости.

2) элементы телесной терапии.

Такие как игры на коленках, обнимашки, которые способствуют снятию психофизического и эмоционального напряжения.

3) подвижные игры,такие как "солнышко и дождик", " Кот и мышки" Способствующие снятию тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы.

4) совместные игры, сопровождаемые потешками, такие как: ладушки-ладушки, сорока-ворона. Способствующие созданию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Осознание, что воспитатель как и мама может прийти на помощь и интересный партнёр в игре.

5) Коммуникативные игры такие как :танцы с подсказками движений; "Раздувайся пузырь", " Ладушки".Которые способствуют развитию навыков общения, возможность дать детям интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

6) Релаксационные игры такие как : живой песок, игры с водой, надувание шарика, которые способствуют снятию мышечного напряжения.

7) Имитационные игры такие как: "Зайка серенький сидит", " Курочка и цыплята" способствующие развитию эмпатии, толерантности, сплочения детей, накопления позитивных эмоций в процессе взаимодействия, повышение самооценки.

8) Пальчиковые игры такие как: "Мы делили апельсин", " Этот пальчик", "Ёжик" (катание по руке мячика с шипами) способствующие установлению эмоционального контакта, доверия детей а воспитателю.

9) Нетрадиционное рисование- рисования ладошкой, пальчиком, штампиками, ватными палочками, которые способствуют снятию тревожности, агрессии, установление контакта со взрослым.

10) Театрализованные игры (различные виды театра), которые способствуют снятию эмоционального напряжения, налаживание контактов со сверстниками и воспитателем.

Эти игры быстро вовлекают детей свой ритм, переключают их с дружного плача на игру, объединяет детей и задают положительный и эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Методы Арт-терапии в работе педагогов ДООМетоды Арт-терапии в работе педагогов ДОО Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суконникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД