Елена Суконникова
Консультация для педагогов «Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации»
▼ Скачать +Заказ
"Игровые методы и приемы используемые в работе младшей группе в период адаптации".
Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Новую обстановку, не знаковых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Публикация «Консультация для педагогов „Игровые методы и приёмы используемые в работе младшей группе в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В ФОП ОУ прописано, что для благоприятной адаптации педагог обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе; побуждает детей к действиям с предметами и игрушками; поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительных отзывах и похвалы со стороны взрослых.
Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения, жесты, мимику.
Педагог поощряет проявление ребёнком инициативы в общении со взрослыми и сверстниками;хвалит ребёнка, вызывая радость, поддерживает активность ребёнка, улучшая его отношение к взрослому, усиливая доверие к нему.
В нашей группе разработан на целая система мероприятий помогающих ребёнку легче адаптироваться к условиям детского сада.
На первом этапе проводится первичная диагностика по двум направлениям:
-анкетирование родителей;
-заполнение индивидуальных листов адаптации.
Далее проводится работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям ОУ.
Наиболее эффективным, а иногда единственным методом коррекционной работы с детьми, является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Поэтому акцент в выборе игр мы больше делаем на сенсорные и моторные игры которые способствуют отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.
Остановимся на некоторых приёмах :
1) "игры-забавы" такие как
Игры с мыльными пузырями, музыкальными игрушками, муз. инстументами, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, создание атмосферы радости.
2) элементы телесной терапии.
Такие как игры на коленках, обнимашки, которые способствуют снятию психофизического и эмоционального напряжения.
3) подвижные игры,такие как "солнышко и дождик", " Кот и мышки" Способствующие снятию тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы.
4) совместные игры, сопровождаемые потешками, такие как: ладушки-ладушки, сорока-ворона. Способствующие созданию эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Осознание, что воспитатель как и мама может прийти на помощь и интересный партнёр в игре.
5) Коммуникативные игры такие как :танцы с подсказками движений; "Раздувайся пузырь", " Ладушки".Которые способствуют развитию навыков общения, возможность дать детям интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
6) Релаксационные игры такие как : живой песок, игры с водой, надувание шарика, которые способствуют снятию мышечного напряжения.
7) Имитационные игры такие как: "Зайка серенький сидит", " Курочка и цыплята" способствующие развитию эмпатии, толерантности, сплочения детей, накопления позитивных эмоций в процессе взаимодействия, повышение самооценки.
8) Пальчиковые игры такие как: "Мы делили апельсин", " Этот пальчик", "Ёжик" (катание по руке мячика с шипами) способствующие установлению эмоционального контакта, доверия детей а воспитателю.
9) Нетрадиционное рисование- рисования ладошкой, пальчиком, штампиками, ватными палочками, которые способствуют снятию тревожности, агрессии, установление контакта со взрослым.
10) Театрализованные игры (различные виды театра), которые способствуют снятию эмоционального напряжения, налаживание контактов со сверстниками и воспитателем.
Эти игры быстро вовлекают детей свой ритм, переключают их с дружного плача на игру, объединяет детей и задают положительный и эмоциональный настрой.