Приложение МААМ

Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге

Марина Нуртинова
Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается неуклонный рост мощности и скорости транспортных средств, плотности движения автомобильных потоков, что в значительной степени увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети, поэтому проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной.

Первостепенными должны выступить меры, направленные на предупреждение опасного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения.

Публикация «Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, театр, но у них нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому моделирование ситуаций на макете позволяет закрепить полученные теоретические знания по правилам дорожного движения.

Для этого в группе необходимо организовать специальный уголок безопасности движения (макет дороги) по изучению правил движения, который оборудован макетами транспортных средств, средств регулирования, дорожно - сигнальными знаками.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.

2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

Макеты-карты — большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения мною был изготовлен настольный макет «Улица» .

Игра с макетом является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Во время игры с макетом у детей происходит расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.

• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

• Обогащать и расширять словарный запас.

• Формировать навык составления короткого рассказа.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

• Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве, любознательности.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, жилой зоны, дома построены из кубиков «Лего», из конструктора «Город».

В игру входят:

предметы-фигурки (люди);

маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Макет используется детьми в самостоятельной деятельности.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Читает стихотворение об этом переходе.

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы.

4) Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода. Во время игры с макетом происходит интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Формирование основ безопасности

• Беседы «Из чего состоит дорога»(проезжая часть, тротуар, переход).

• Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).

• Беседы «Правила движения транспорта»

• Закрепить знание сигналов светофора

• Беседа «Знаки дорожные помни всегда»

Социализация, развитие общения,нравственное воспитание

• Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

• Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).

• Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

2. Речевое развитие:

• Беседы, рассматривание

• Чтение стихов

• Составление коротких рассказов

• Отгадывание загадок

• Кукольный театр по правилам движения

• Составление сказок

3. Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

• Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

• Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

• Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека и т. д.)

Формирование элементарных математических представлений:

• Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине

• Упражнять в сравнении групп предметов

• Закрепить знание цветовой палитры

• Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

• Упражнять в определении геометрических фигур.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность

• Поделки из бросового материала (дома, транспорт)

• Сооружать различные конструкции (мост для пешехода, транспорта, забор для детской площадки, дома и т. д.)

Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к.

Конспект игровой образовательной ситуации по безопасному поведению детей в социуме «По дороге в гости к Домовёнку Кузе» Конспект игровой образовательной ситуации по безопасному поведению детей в социуме (образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»).

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах города С каждым годом все оживленнее становится движение на улицах нашего города. Увеличение количества транспорта и скоростей обязывает пешеходов.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций» Творческий проект Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению Содержание проекта. Подготовительный этап. Определение педагогом с детьми темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95» Программа профессионально-личностного саморазвития.

Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге
Опубликовано: 12 января 2018 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет как элемент предметно-развивающей среды по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нуртинова (УИ 11754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД