Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей воспитанников «Игры и упражнения в произнесении звуков [ж]-[ш]»

Лариса Анатольевна Поликарпова
Консультация для педагогов и родителей воспитанников «Игры и упражнения в произнесении звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко»

Игры и упражнения

в произнесении звуков Ш и Ж

Воспитатель: Поликарпова Л. А.

2019 г.

Звук Ш

При произнесении звука Ш губы округлены и слегка вытянуты вперёд. Зубы сближены, но не соприкасаются. Широкий кончик языка «чашечка» поднят к альвеолам или передней части твёрдого нёба и образует с ним щель. Голос не образуется. Воздушная струя сильная, широкая, тёплая.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей воспитанников „Игры и упражнения в произнесении звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Длительно тяните звук Ш. При этом губы округлены, широкий язык имеет форму ковша, поднят кверху. Подставьте ладонь к губам и произнесите звук Ш. Ладонь ощущает теплую струйку воздуха – «теплый ветерок».

Поднесите к губам ребенка ладонь, на которой лежит маленький кусочек ваты. Ребенок громко произнесет звук Ш, при этом вата должна слететь с ладони.

Игра «Лес шумит».

Скажите ребенку, что звук Ш похож на шелест листьев. Встаньте, подняв руки вверх, покачивайте ими из стороны в сторону – «как деревья ветками на ветру» – и произносите звук Ш. Звук Ш можно услышать, когда из шарика или шины выходит воздух.

Игра «Угадай, что это».

Произнесите звук С или Ш, а ребенок пусть отгадает, что это: накачивают шину насосом (С) или из шины выходит воздух (Ш). Затем поменяйтесь ролями: пусть ребенок загадывает звуковые загадки, а вы их отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ша, шо, шу, ши. Выполняйте движения сначала правой рукой, потом левой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары и цепочки: ша—са ша—ша—са со—шо су—су—шу шу—су шо—со—шо Разучите звукоподражания: кис-кис (позови кошку) и кыш-кыш (прогони кошку). Игра «Что я делаю».

Произнесите одно из звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает – позвали вы или прогнали кошку. Проговорите чистоговорки: ШУ-ШУ-ШУ – я флажком машу, машу. ША-ША-ША – вот флажок для малыша.

ШИ-ШИ-ШИ – ты флажком маши, маши.

ШО-ШО-ШО – получилось хорошо.

ШУ-ШУ-СУ – я флажок несу, несу.

СУ-СУ-ШУ – я флажком машу, машу.

Разучите стихотворение: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошка!

Повторите скороговорку: «Тише, мыши, кот на крыше!»

Игра «Добавь словечко».

Я иду, и ты … (идешь).

Я беру, и ты … (берешь).

Я пою, и ты … (поешь).

Я несу, и ты (несешь).

Объясните ребенку значение и разучите поговорку: Поспешишь – людей насмешишь. Скажите ребенку такие фразы: На доме крыша. В подвале крыса. Папа сказал сыну: «Иди накачай шину».

Звук

Ж

[/b]

Длительно, на одном выдохе, тяните звук Ж.

Артикуляция такая же, как при произнесении звука Ш, но подключается голос.

Скажите ребенку, что «Ж-ж-ж» – песенка жука.

Поиграйте в игру «Чей жук дольше жужжит?»

Игра «Угадай, чья это песенка».

Произнесите одно из звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка: комара (з) или жука (ж). Затем поменяйтесь ролями: пусть ребенок загадывает звуковые загадки, а вы их отгадывайте.

Выполните упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным проговариванием слогов жа, жо, жу, жи. Двигайте сначала правой рукой, потом левой рукой, затем одновременно двумя руками.

Произнесите пары и цепочки слогов: жа—за ; жа—жа—за ; жу—зу ; шу—шу-жу; зи—жи ши—жи-ши.

Проговорите чистоговорки: ЖИ-ЖИ-ЖИ – в лесу живут ежи. ЖА-ЖА-ЖА – я нашел ежа. ЖУ-ЖУ-ЖУ – молока даю ежу. ЖА-ЖА-ША – позовите малыша. ША-ША-ЖА – покажу ему ежа.

Разучите стихотворения: «Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет». (С. Маршак)

Отгадайте и разучите загадки:

Я над речкою лежу, Оба берега держу. (Мост)

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Скажите ребенку такие фразы: «Кошка любит сметану лизать. Кошка любит на печке лежать».

Попросите ребенка слушать внимательно и исправить ошибки: «Кошка любит сметану лежать. Кошка любит на печке лизать».

Игра «Назови ласково».

Предложите малышу продолжить: снег – снежок сапог – … (сапожок флаг – … (флажок) друг – … (дружок) пирог – … (пирожок) шаг – … (шажок)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры»Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей воспитанников «Игры и упражнения в произнесении звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей воспитанников «Игры и упражнения в произнесении звуков [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Поликарпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД