Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов и родителей «Почему инклюзия необходима всем детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей : «Почему инклюзия необходима всем детям»
Инклюзия — это человечный приветливый мир, где каждый может быть собой — разным и равным, это право каждого сидеть за одним общим столом.
Так, почему же инклюзия нужна всем?
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Почему инклюзия необходима всем детям“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Общение с разными детьми и раннее представление о том, что такое инклюзия, дает всем детям полноту картины мира: есть люди с особенностями и своими ограничениями. Инклюзия формирует безбарьерное мышление.
Дети перестают акцентировать внимание на различиях и вешать друг на друга ярлыки, чаще проявляют заботу об окружающих, у них снижается страх перед различиями между людьми. Эти преимущества инклюзии для детей отмечены в международном исследовании «Краткий обзор данных об инклюзивном образовании» 2017 году.
Принятие «других» развивает в ребенке чуткость, искренность, эмпатию и другие важные качества, что не менее важно, чем изучение иностранных языков или искусства. Развиваясь в инклюзивной группе, дети начинают понимать язык тела, жесты, невербальную коммуникацию, лучше осознают свои способности и возможности.
Инклюзивные группы небольшие, поэтому педагоги могут адаптировать задания под каждого ребенка, чтобы он мог добиться наилучших результатов. Индивидуальный подход к ребенку помогает хорошо адаптироваться к среде.
Педагоги, работающие в инклюзивных группах, должны быть более терпимы, компетентны и сдержанны. Принимать детей с разными характерами и особенностями, найти разные способы объяснения сложных вещей простым языком.
У детей, имеющих продолжительный опыт взаимодействия с разными сверстниками, лучше развиты (гибкие навыки). Они умеют хорошо организовать командную работу, отлично адаптируются к новым условиям, легко договариваются, быстрее учатся новому. И в дальнейшей жизни они могут использовать эти гибкие навыки: успешно находить язык с другими людьми, анализировать ситуации вокруг, эффективно вести переговоры.
У детей, прошедших обучение в инклюзивной среде, повышается уверенность в себе, и развиваются когнитивные навыки. Совместная деятельность, также вызывает дополнительные когнитивные усилия у типично развивающихся детей, когда они пытаются объяснить свои действия своим сверстникам с особенностями развития. Обычные дети ставят себя на место другого, чтобы понять его трудности и начинают думать о том, как помочь преодолеть эти трудности.
Спасибо за внимание!