Надежда Селянина
Консультация для педагогов и родителей «Комплекс занятий для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс занятий для детей с РАС включает
1. Установление эмоционального контакта с ребёнком и изучение его
привычек, манеры общения родителей с детьми и режимных моментов.
2. Определение интересов ребёнка, например, компьютерные игры, лепка из пластилина или любимые блюда.
3. Использование этих сведений на занятиях для стимулирования совмест-ной деятельности или поощрения за выполненные задания.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Комплекс занятий для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Применение специфических форм, приёмов и методов, таких как интег-рированные занятия специалистов (например, логопеда и олигофренопедагога) и использование расписания с изображениями и словами для направления ребёнка к выполнению последовательности действий на заня-тии.
5. Использование средств альтернативной коммуникации, например, пере-ход от реальных предметов к фотографиям, цветным и чёрно-белым изображениям, а также пиктограммам для активации общения детей и закрепления представлений о времени и характере деятельности.
6. Коррекция эхолаличной речи с чётким продумыванием инструкции и повторением её не более двух раз, спокойным и ровным тоном без излиш-ней эмоциональности.
7. Задание должно иметь чёткую цель, методы и динамично сменяться
друг другом, а сами задания предлагаются в игровой форме с увеличе-нием сложности по мере усвоения материала.
8. Использование рифмованных физминуток для замены стереотипных
движений ребёнка на целенаправленные.
9. Занятия должны иметь чёткую структуру, включая организационный момент, сообщение темы занятия через расписание, основную часть, физминутку, упражнение на развитие мелкой моторики, штриховку, обвод-ку и раскрашивание, закрепление изученного материала и подведение
итогов занятия.