Анжелика Семернина
Консультация для педагогов и родителей «Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком»
▼ Скачать +Заказ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это поведенческое психоневрологическое расстройство. Основные проявления синдрома включают нарушение внимания (дефицит внимания, признаки импульсивности и гиперактивности.
Дефицит внимания заключается в неумении концентрироваться на задании в течение длительного времени. Концентрации хватает лишь на непродолжительный срок, а затем столько же времени требуется на восстановление ресурса. Даже в момент своего погружения в задание ребенок не в состоянии отделить главное от второстепенного, игнорирует детали, не может спланировать очередность действий. Его отвлекают посторонние звуки и присутствие других детей.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком“» размещена в разделах
Гиперактивность – это чрезмерная потребность в двигательной активности. Гиперактивные дети также имеют свойство неосознанно совершать нецелесообразные движения: вращения кистями рук, стопами, удары ногами друг о друга или по столу, стулу и т. д.
Импульсивность характеризуется отсутствием терпения, частыми перепадами настроения и неспособностью выполнять комплексные инструкции. Ребенок часто действует, не подумав, перебивает других, не ждёт своей очереди, без специального умысла может совершать необдуманные поступки, игнорируя социальные нормы поведения.
Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Работать с такими детьми сложно, т. к. они в постоянном движении, у них отсутствует чувство самосохранения. Усидеть за столом 20 минут – почти непосильная задача, но взрослые должны помнить: необычность поведения этих детей – не результат дурного характера или упрямства, которое надо сломить. Это специфическое свойство психики, обусловленное определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. Это следует учитывать в работе и дома, но не пробовать искоренять.
Взрослые должны быть особенно последовательны в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.
1) Взрослые должны выработать единый стиль поведения, оптимальный для ребенка.
2) Взрослые должны наблюдать за ребенком: как спит, от чего перевозбуждается…
3) Ребенка следует заинтересовать пассивной деятельностью. Но чтобы он довел ее до конца, взрослые должны принимать участие в этой деятельности.
Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но следует помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально. Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не давайте инструкции сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями; следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.
Постепенно взрослый должен выработать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Можно предлагать ребенку несколько действий на выбор.
Гиперактивный ребенок требует особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения.
Приучить гиперактивных детей к усидчивости, сосредоточенности можно также с помощью следующих игр:
строительные;
конструктивные (всевозможные конструкторы);
настольно-печатные с элементами соревнования;
раскраски;
аппликации;
мозаики.
Желаю Вам успехов!