МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком»

Анжелика Семернина
Консультация для педагогов и родителей «Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком»
▼ Скачать +Заказ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это поведенческое психоневрологическое расстройство. Основные проявления синдрома включают нарушение внимания (дефицит внимания, признаки импульсивности и гиперактивности.

Дефицит внимания заключается в неумении концентрироваться на задании в течение длительного времени. Концентрации хватает лишь на непродолжительный срок, а затем столько же времени требуется на восстановление ресурса. Даже в момент своего погружения в задание ребенок не в состоянии отделить главное от второстепенного, игнорирует детали, не может спланировать очередность действий. Его отвлекают посторонние звуки и присутствие других детей.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком“» размещена в разделах

Гиперактивность – это чрезмерная потребность в двигательной активности. Гиперактивные дети также имеют свойство неосознанно совершать нецелесообразные движения: вращения кистями рук, стопами, удары ногами друг о друга или по столу, стулу и т. д.

Импульсивность характеризуется отсутствием терпения, частыми перепадами настроения и неспособностью выполнять комплексные инструкции. Ребенок часто действует, не подумав, перебивает других, не ждёт своей очереди, без специального умысла может совершать необдуманные поступки, игнорируя социальные нормы поведения.

Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Работать с такими детьми сложно, т. к. они в постоянном движении, у них отсутствует чувство самосохранения. Усидеть за столом 20 минут – почти непосильная задача, но взрослые должны помнить: необычность поведения этих детей – не результат дурного характера или упрямства, которое надо сломить. Это специфическое свойство психики, обусловленное определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. Это следует учитывать в работе и дома, но не пробовать искоренять.

Взрослые должны быть особенно последовательны в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

1) Взрослые должны выработать единый стиль поведения, оптимальный для ребенка.

2) Взрослые должны наблюдать за ребенком: как спит, от чего перевозбуждается…

3) Ребенка следует заинтересовать пассивной деятельностью. Но чтобы он довел ее до конца, взрослые должны принимать участие в этой деятельности.

Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но следует помнить о том, что делать это надо не слишком эмоционально. Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не давайте инструкции сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями; следующее только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

Постепенно взрослый должен выработать у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад. Например, если ребенок кричит, можно начать петь с ним его любимую песенку, постепенно снижая громкость голоса. Можно предлагать ребенку несколько действий на выбор.

Гиперактивный ребенок требует особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения.

Приучить гиперактивных детей к усидчивости, сосредоточенности можно также с помощью следующих игр:

строительные;

конструктивные (всевозможные конструкторы);

настольно-печатные с элементами соревнования;

раскраски;

аппликации;

мозаики.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 11:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Что такое СДВГ и как вести себя с таким ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД