Трубицина Анастасия
Консультация для педагогов «Геоборд или математический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
ГЕОБОРД или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ
Чтобы быть умным - надо работать руками,
чтобы работать руками - надо работать головой.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию игрового пособия «Геоборд».
Задачи:
Публикация «Консультация для педагогов „Геоборд или математический планшет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
• познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоборд»
• совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников
• убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.
В соответствии с ФГОС одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность. В этом может помочь дидактическая игра «Геоборд или математический планшет».
Геоборд– это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей с 2 лет, дошкольников и младших школьников
Игра с геобордом (математическим планшетом) научит детей:
• действовать в "уме" и мыслить, поможет в развитии их творческих возможностей и способностей (развитие памяти, внимания, воображения)
• сформирует такие качества, как организованность, самоконтроль, умение работать в коллективе;
• укрепит интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий;
• познакомит с начальными математическими представлениями;
• поможет в развитии мелкой моторики, а это тесно связано с развитием речи.
Использование геоборда в образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
В младшем возрасте, геоборд дает возможность в игровой форме знакомить детей с величиной (превращать большие фигуры в маленькие,
формой предметов (превращать квадрат в прямоугольник, треугольник, счетом, используя считалки:
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр.
• упражнение на закрепление обобщающих понятий «Изобрази посуду (насекомое, транспорт и др.)»;
• дидактическая игра «Отгадай загадку —нарисуй отгадку»;
• упражнение «Какой по счету?»;
• упражнение «Один-много»;
• Ориентировкой в пространстве (слева- справа, вверху- внизу, левый, правый угол и т. д.);
• Дети учатся решать занимательные задачи на наглядном материале ; Три сестрички: Катя выше Тани, а Оля ниже Тани. Кто где стоит?
• В старшем возрасте дети осваивают систему координат (морской бой, составь рисунок по заданной системе координат;
• Знакомятся с часами, делением круга на части.
Образовательная область «Речевое развитие» :
В играх используется художественная литература:
• считалки, загадки;
• с помощью упражнение «Опиши предмет» мы развиваем связную, грамматически правильную монологической речь;
• знакомим детей с элементами грамоты (помоги найти буквы)
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
• Рисование с помощью резинок, используя художественную литературу (загадай загадку - нарисуй отгадку)
• упражнение «Повтори узор» - знакомство с симметрией (дорисуй рисунок, выложи узоры по образцу.
• Работа со схемами: Угадай в каких сказках можно встретить…
(выложить схему зайца, лисы. Кто больше назовет сказок.)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• работа в парах, группах;
• оказание помощи сверстникам.
3. Использование геобордов в самостоятельной игровой деятельности детей.
Организация игр и упражнений по желанию детей:
• Рисование лабиринтов, дорог для машин, по замыслу детей;
• игра — соревнование «Кто быстрее повторит рисунок»;
Работа с родителями.
Привлечение родителей к изготовлению пособий.
Литература:
• ФГОС
• Учебно-игровое пособие «математический планшет» www.corvet -igra.ru.