Наталья Николаевна Ульянова
Консультация для педагогов «Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга»
▼ Скачать + Заказать документы
Коучинг – это процесс, направленный на достижение определенных целей. В случае финансового коучинга, они будут следующие: грамотное управление своими финансами, освоение навыка экономии, достижение баланса в своих средствах, а также другие факторы, которые связаны с вашим личными бюджетом.
Публикация «Консультация для педагогов „Финансовая грамотность с элементами финансового коучинга“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В данном случае именно финансовый коучинг способен найти решение посредством выстраивания работы по развитию навыков финансового поведения у ребенка, навыков выбора, обоснования и принятия финансовых решений, навыков выработки принципов и «привычек» рационального/грамотного финансового поведения с учетом психологических аспектов отношения к финансам и деньгам.
Изменить финансовое мышление и поведение взрослого достаточно сложная задача, а помочь ребенку сформировать правильное отношение к личным финансам очень просто, внедряя практику финансового коучинга в образовательные технологии в детсады и школы.
Коуч помогает ребенку формировать с нуля навыки достижения целей, искать варианты решений и ответы на свои же вопросы самостоятельно. При этом, коуч задает вопросы, в том числе и выводящие из зоны комфорта: «Какие цели ты перед собой ставишь?», «Какая она, с твоей точки зрения, твоя идеальная жизнь?», «Что тебе мешает?», «Чего ты боишься?» и т. п.
Как показывает практика, для детей сами по себе такие вопросы удивительны, ибо подчас взрослые очень хорошо сами ставят цели за своих детей и преподносят им готовое решение (причем, не всегда верное). Это в итоге часто приводит к ситуации, когда родительское предложение опережает потребности ребенка и ему становится комфортно не думать о том, чего он хочет и не брать ответственность за управление этим потоком на себя, а искать виноватых в лице «родителей», «государства» и пр.
А тут даже сами по себе вопросы заставляют ребенка задуматься о том, чего он хочет от жизни, а, следовательно, он становится подготовленным ко взрослой жизни и способным найти свой, уникальный, приемлемый только для него, способ управления личными денежными средствами.
Самый важный с моей точки зрения навык, который формируется у ребенка, это ассоциация личных целей с финансовыми посредством осознания целей, которых нужно достичь, чтобы жизнь была комфортной, а, соответственно, и необходимого минимума финансов для обеспечения этой жизни. Чтобы, переходя во взрослую жизнь, выбирая будущую профессию, дети не думали и не ограничивали все свои жизненные цели имеющимися доходами.
Итак, на одном из занятий с детьми мы познакомились с материальными и нематериальными потребностями. Вспоминали сказку «Цветик-семицветик» и те желания, что загадывала девочка, обсуждали какие из них относились к материальным, а какие к нематериальным.
В рамках продуктивной деятельность, детям было предложено нарисовать свои волшебные цветики-семицветики и наделить их своим личным желанием. Когда работа была закончена, каждый сказал, чего бы он хотел и каким является его желание материальным (что можно купить за деньги) или не материальным.
Уважаемые коллеги, предлагаю и вам опробовать трансформационную технику на себе. Приглашаю 5 желающих выйти в зал.
Сядьте удобно на стуле, расслабьтесь вдох-выдох, понаблюдайте за своим дыханием. Закройте глаза, представьте себя в месте, где вам комфортно, представьте цветок. На мои вопросы ведите внутренний диалог с собой. Какого он цвета, размера? Если дотрагиваетесь до него, то каков он на ощупь? Какая чашечка, какие лепестки, какой запах?
Смотря на этот цветок подумайте о том, чего бы вам больше всего хотелось и наделите этот цветок своим желанием (целью, а теперь посмотрите на него, как он изменился, как заиграл еще большими красками, что вы чувствуете, глядя на этот цветок? На сколько хорошо этому цветку? Когда вы на него смотрите, что вы испытываете? Про что это для вас? Поблагодарите это пространство, себя, цветок… Вдох-выдох и открываем глаза.
Перед вами на столе лежат фломастеры и лист бумаги, нарисуйте этот цветок и постарайтесь записать какие образы для вас были самыми сильными. Домашнее задание: побудьте со своими ощущениями, понаблюдайте, подумайте какие у вас есть ресурсы для достижения цели.
Спасибо участникам!
Вот принципы позитивного родительства, которые использует детско-родительский коучинг:
1. Ребенок может быть другим или отличаться от других
2. Ребенок может совершать ошибки
3. Ребенок может выражать негативные эмоции
4. Ребенок может хотеть большего
5. Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями
Эти принципы помогают выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха. Именно это позволит ребенку со временем стать яркой личностью, которая осознает свои желания (а не боится их или прячет за масками, умеет их экологично достигать и корректно общается с окружающими людьми и миром.