МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Разрешение конфликтов в системе «Воспитатель — родитель»

наталья крамарева
Консультация для педагогов ДОУ «Разрешение конфликтов в системе «Воспитатель — родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

У педагогов и родителей существует единая задача:сделать все для того,чтобы дети росли счастливыми,активными. здоровыми,жизнелюбивыми,общительными и развитыми личностями. Современные ДОУ много делают для того,чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Педагоги внедряют новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников,чтобы достичь реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Темочки:

В организации общения с родителями много трудностей : это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение,отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями,родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Зачастую они относятся к педагогам пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Профессиональное общение в системе "Воспитатель - Родитель" таит в себе целый ряд конфликтных ситуаций,поэтому умение грамотно выбрать стратегию поведения в такой ситуации для воспитателя очень важно.

Существует несколько способов выхода из конфликтных ситуаций.

1. Конкуренция - предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера.

2. Избегание - безразличие как к своим интересам, так и к интересам партнера.

3. Компромисс - достижение "половинчатой" выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

4. Сотрудничество - стратегия,позволяющая учесть интересы обеих сторон.

Конфликты между педагогом и родителем,во время которых возможны критические высказывания родителя в адрес педагога,могут потребовать от последнего владения технологией этической защиты.

Приемы "мягкой защиты".

1. Вопрос на воспроизведение - приостановить начавшееся общение на низком уровне,принижающее достоинство человека. просьба воспроизвести слова,которые якобы непонятны. Используются парадигмы: "Простите,я не поняла?", " Как вы сказали?"Такие фразы должны быть произнесены без иронии, с искренней заинтересованностью. Обычно обидчик не в состоянии после таких вопросов вести общение на избранном уровне. В это время происходит осознание ситуации и говорящий возвращается к сказанному уже с использованием элементов речевого этикета. У педагога появляется возможность выстроить конструктивное общение с родителем.

2. Вопрос об адресате - наивное непонимание. "Это вы мне?"(мимика недоумения,поиск,кому адресовано такое обращение,но без насмешки,высокомерия).Цель данного приема - показать собеседнику,что неуважительная речь не может быть обращена к педагогу.

3. Окультуренное воспроизведение - производится с целью корректирования поведения. Парадигма: "Если я вас правильно поняла. "и добавляется то,что сказал партнер,но уже в этической форме.

4. Оправдание поведения - способ. возвышающий партнера,признание его достоинств. Прием состоит в создании своеобразного зеркала,которое предъявляется партнеру,чтобы он увидел в нем свои возможные добрые мотивы. "Вероятно. вы хотели. ", "Наверное,вы думали. "Обидчик невольно соглашается с позитивными предложениями, и уровень общения поднимается выше.

5. ссылка на личностные достоинства - признание каких-либо личностных качеств, не позволяющих человеку вести общение на заданном уровне: "Я не привыкла к такому. ","Мне всегда неловко. ".

6. Проявление доброжелательности - способ веселого игнорирования того,что произошло. "Как хорошо,что вы напомнили мне. ", "Если бы не вы. я забыла бы. ","Спасибо,что сказали. "

Приемы "жесткой" защиты (их можно использовать,только когда испробованы все способы "мягкой" защиты, и, в крайнем случае, так как эти способы ведут к разрыву отношений)

"Великодушное прощение".Этот элемент "жесткой" защиты выглядит как видимое смирение с грубостью партнера, который пока не может вести себя иначе: "Если только так вы и умеете,то. "."Если вам так хочется".Здесь педагог уже не делает попытки сохранить достоинство собеседника.

"Сопоставление достоинств партнера с его поведением".Применение этого приема возможно в двух вариантах. Первый,имеющий целью продолжить общение,состоит в оглашении педагогом своего положительного отношения к собеседнику:"Я всегда считала,что вы такой. ,но сегодня я вас не узнаю".Второй больше будет свидетельствовать о разочаровании,которое испытывает воспитатель :"вы казались таким. ,а оказывается,что. "

"Оставить наедине с самим собой".

Этот способ жесткий,лаконичный,с обязательным разрывом отношений : "Жаль,что вы не осознаете,что сейчас произошло. Вероятно,вы не способны понять,что сказали".

Приемы этической защиты нужно использовать,будучи спокойным,по возможности. в предложенной последовательности. Как только на определенном этапе педагогу удастся сделать общение более спокойным и конструктивным. можно прекратить использование технологии. Ее применение можно считать успешным. если удалось избежать разрастания конфликта и вернуть общение в норму.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

«Позитивное решение педагогических конфликтов» — тренинг для педагогов Здравствуйте! Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена конфликтным ситуациям, с которыми сталкивался каждый из вас. И именно сегодня мы.

Консультация для педагогов «Методы профилактики конфликтов у дошкольников» Методы профилактики конфликтов у дошкольников Конфликт между детьми – это, прежде всего следствие их неумения построить отношения друг.

Консультация для педагогов «Оценивание при безотметочной системе обучения в первом классе» Оценивание при безотметочной системе обучения в первом классе Как оценить учебные достижения в первом классе учащихся? Современной начальной.

Консультация для родителей «Ребенок — родитель: проблемы общения» Какое отношение имеет общение ребенка со своими родителями к проблемам детского сада? Школы? Самое непосредственное. Заметьте что ребенок.

Консультация «Родитель — звучит гордо!» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе семейного воспитания ребёнка. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного.

Консультация «Родитель — это звучит гордо» Родитель - это звучит гордо. Наши дети – наши надежды и будущее. Имея детей, мы не умрем бесследно: наши дети продолжат нас в будущем.

Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов» Причины и способы разрешения детских конфликтов семинар для педагогов доу 1-слайд Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление жизни детской.

Консультация «Вопрос-ответ: родитель — логопед» В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Разрешение конфликтов в системе «Воспитатель — родитель»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Разрешение конфликтов в системе «Воспитатель — родитель»» (включая файлы) размещена пользователем наталья крамарева (УИ 1992824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД