Карташова Юлия
Консультация для педагогов ДОУ «Организация уголка патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация патриотических уголков в ДОО
Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Организация уголка патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Задачами патриотического воспитания являются :
1 мл группа: формировать первичные представления ребенка о себе, своем возрасте,поле, о родителях и близких членах семьи.
2 мл группа: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
Ср группа: воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;
-Воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др;
-Развивать интерес детей к основным достопримечательностям населенного пункта, в котором они живут.
Ст группа: воспитывать уважительное отношение к родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию;
- знакомить с содержанием государственных праздников и традиций, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев отечества, достижения страны;
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю.
Подг. группа: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
- расширять представление о государственных праздниках;
- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;
- развивать интерес к населенному пункту, в котором живем.
Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.
Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка :
• Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников;
• Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде;
• Многофункциональность для всестороннего развития детской активности;
• Использование этих материалов в НОД;
• Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку;
• Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов;
• Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации.
По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка :
Знания о государстве; информация о родном крае (области, автономии); изучение народных традиций и культуры; малая родина — дом, где мы живём; семья — самое важное в жизни.
Подборка материала в зависимости от возраста детей.
Младший возраст
Символика государства: изображение герба, государственного флага; портрет президента; иллюстрации красоты и природного богатства родного края. Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды; традиционные игрушки России (из соломы, из ниток); фотографии города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям.
Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению. Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае
Средняя группа. Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды. Добавляется иллюстрированный материал о своём населё нном пункте: достопримечательности, история возникновения, известные земляки. Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
Старшая и подготовительная группа. К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей.
Выделяются новые подразделы:
Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.
На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны. Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
Уклад жизни на Руси; традиции национального костюма; народный календарь; русская игрушка; народные праздники.
Появляются отдельные рубрики: «Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы». Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны.
Добавляется новый раздел: «Православия».
Представляется материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.