Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Кристина Быкова
Консультация для педагогов «Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нейроигры – инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности педагогов и родителей в использовании нейропсихологических технологий в коррекции и развитии межполушарных связей у дошкольников посредством нейроигр, нейрогимнастики, нейротренажеров.

Работая в дошкольной организации, я столкнулась с ежегодным увеличением количества детей с различными нарушениями в развитии. У многих детей отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это прослеживается: воспитанники в основном малоразговорчивы с педагогом и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, вести конструктивный диалог, хотя многие понимают обращенную к ним речь. Все труднее стало удерживать внимание детей, попытки заинтересовать чаще становятся безуспешными. Вследствие чего повышается тревожность, появляться страхи, агрессивность, обидчивость. Дети не могут себя контролировать.

Темочки:

И у меня возникли вопросы: почему так получается? От куда вытекает эта проблема? И какой орган за это отвечает? Как отвечают многие ученые, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем полноценно существовать, потому что все органы в нашем организме функционируют в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды, именно благодаря мозгу. Мы функционируем, как единый симбиоз, благодаря множеству нейронных связей, возникающих в нашем мозгу ежеминутно. Именно мозг-является той тайной, которая всегда привлекала людей, побуждала ученый открывать новые факты, как с точки зрения анатомии, так и с точки зрения физиологии.

С возможностью изучения мозга и его возможностей, была неизбежна его интеграция во многие науки. Таким образом появились: нейрохирургия, нейрофизиология, нейробиология, нейропсихология, нейрохимия, нейродизайн и многие другие. Таким же образом появилась и новейшая прикладная научная область педагогики — нейропедагогика, использующая данные новых открытий в деятельности мозга для создания технологий воспитания и развития подрастающего поколения и взрослых людей.

Так что ж такое нейропедагогика в целом? Это межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Чем более слаженна и синхронизирована работа двух полушарий головного мозга, тем легче и эффективнее усваивается весь учебный материал и быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных двигательных (кинезиологических) упражнений, которые направлены на развитие общей двигательной координации, формирование со дружественных движений двумя руками и ногами совместно с речью и умственной деятельностью. А если систематизировать и отработать правильное произношение, звука- то и согласованность языка.

Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия и многое другое. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.

Нейроигры не уместно рассматривать и использовать как отдельные или самостоятельные единицы, как полноценные занятия в ДОУ. Они всего лишь составляющая часть технологий, помогая оптимизировать работу, и функционируют на новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона.

Нейригры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами нарушений. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через движения тела воздействовать на мозговые структуры, и, таким образом, как бы стимулируют мозговые зоны, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами.

В моей группе есть дети с ТНР, с которыми я практикую и внедряю нейроигры на практике. Как практикующий педагог стараюсь поэтапно внедрять нейроигры в свои повседневные занятия. Нейроипедагогика относительно недавно вошла в нашу систему образования, но при повседневном и систематическом использовании нейроигр есть не большие изменения, я бы сказала положительная динамика. С помощью нейроигр,я смогла сфокусировать внимание, улучшить мелкую моторику рук, заставить детей слышать педагога, и не что не маловажно активизировать речевую активность.

Нейроигровые технологии направлены на развитие:

разных видов восприятия

внимания

памяти

формирование пространственных представлений

умения прогнозировать результаты своих действий

умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий

Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы работы с применением нейроигр:

Принцип «от простого к сложному»

Применение нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов.

Нейроигры не заменяют процесс стандартного обучения — они используются параллельно с задачами обучения.

Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий:

Педагог должен свободно владеть упражнениями.

Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе.

Периодичность — ежедневно, без пропусков.

Время занятий – утро, день.

Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Продолжительность занятий от 10- 15 минут.

Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.

Внутри комплексов упражнения можно менять местами.

От детей требуется точное выполнение упражнений.

Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:

Кинезиологические упражнения.

Глазодвигательные упражнения.

Нейроигры с мячом.

Нейроигры с карточками.

Дыхательные упражнения.

Растяжки.

Функциональные упражнения.

Релаксационные упражнения.

Когнитивные упражнения.

Все приведенные нейроигры объединяет то, что ребенок при их выполнении осуществляет несколько различных движений, а также сопровождает их речью и определенными волевыми усилиями, что, несомненно, развивает и самоконтроль ребенка.

Таким образом, при регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствует совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление, социализация. Важным своим помощником считаю нейроигру, одну из здоровьесберегающих технологий, при использовании которой прослеживается положительная динамика в речевых компетенциях дошкольников и интеллекта через движение.

Рекомендуется педагогам освоить этот метод и внедрять его в работе с детьми. Занятия нейропсихологическими методиками полезны не только детям, но и взрослым людям.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов«Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов Аппликация — это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании и наклеивании различных форм на фон. Она способствует.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2025 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейроигры как инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД