МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с дошкольниками»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов ДОУ «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое и эмоциональное благополучие дошкольника зависит от его окружающего мира. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы - взрослые. Именно мы имеем возможность создать все условия для разностороннего развития ребенка. Постоянные наблюдения и практика в работе показали, что цвет имеет колоссальное воздействие на организм человека. Цвет служит мощным стимулятором интеллектуального и эмоционального развития детей. Важно помнить, дошкольное детство является периодом интенсивного сенсорного развития. Так как дети по своей природе более восприимчивых к многоцветью взрослого мира, цвет для ребенка является особой "палочкой-выручалочкой" в любых критических ситуациях. Все побуждает педагогов использовать в работе методы цветотерапии.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Цветотерапия - это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенного цвета. Эта методика основана на влиянии цвета на мозг ребенка и помогает добиться значительных результатов в лечении раздражительности, чрезмерной активности и начинающейся агрессией у детей.

Цветотерапия в работе с дошкольниками предполагает в первую очередь определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом большего пространства, которые их окружают. Обычно дети выбирают насыщенные и яркие цвета - жёлтый, зелёный, красный, что свидетельствует о нормальном развитии, ребенок открыт к познанию окружающего мира. А если выбор падает на чёрный или белый цвета, то можно сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в яркий, счастливый мир детства и радости.

В своей работе каждый педагог может использовать по цветотерапии различные дидактические методики, игры и пособия.

1.Методика "Цветной дождь". Это один из оригинальных методов, который использует цветотерапия в ДОУ, представлен в виде шатра из цветных атласных лент. Ленточки подобраны по оттенкам - от тёплых к холодным, которые вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. В течении дня дети могут прятаться в шатре и выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Вариацией данного упражнения может быть замена шатра на цветные коврики и предложение детям выбрать то, что по душе.

2.Упражнение "Зажги радугу". Перед детьми расстилается белый холст и предлагается выложить на нём радугу из определённых цветов. В качестве элементов радуги используются полоски дугообразной формы из тесьмы различных оттенков. Дети с повышенной эмоциональной возбужденностью выкладывают радугу из более спокойных холодных оттенков, а дети с дефицитом активности, в депрессивном подавленном состоянии используют более яркие и теплые оттенки.

3.Упражнение "Радужная страна". В начале выбираются несколько наиболее ярких цветов, которые станут символом одной из страны. Затем дошкольнику предлагается расселить жителей по разным странам, в качестве жителей выступают игрушки, куклы или карточки с персонажами сказок. Каждый свой выбор ребенок должен обосновать - почему этот герой должен жить именно в этой стране, чем отличаются жители Жёлтой Страны от жителей Зелёной Страны. При этом игра на этом не заканчивается. а напротив дальше предоставляется широкий спектр возможностей для проявления фантазии детей. Можно сочинять различные истории про жителей разных стран, добавлять в игру новых героев, которые вмешиваются в привычную жизнь "цветных" жителей, нарушая порядок и гармонию.

При этом необходимо соблюдать основные условия игры:

- Все дети принимают активное участие в развитие сюжета;

- Все действия детей, которые сопровождаются выбором цвета, должны аргументироваться; все цветовые выборы принимаются одинаково педагогом - "плохих" и "хороших" вариантов выбора быть не должно (за исключением ярких проявлений агрессии со стороны ребенка).

- Во время игры соблюдается правило всеобщего уважения (все дразнилки, обидные комментарии сразу же пресекаются педагогом).

4.Упражнение "Покрывало Феи" - цветные полотна из прозрачной ткани пастельных и насыщенных цветов. Дети рассматривают сквозь них окружающее пространство, обертываются в них. Это упражнение дает ощутимы терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает и настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства удачно влияет на эмоциональное состояние дошкольника. Например, увидев возбужденного ребёнка, можно предложить ему отправиться в волшебную голубую страну.

5.Вертушка "Цветик-семицветик". Ребенок дует на вертушку или бегает вместе с ней, а по сигналу "стоп" останавливается. Дошкольник называет цвет, на который показывает стрелка и описывает своё ощущение, ассоциацию или настроение. Игра хорошо развивает воображение или фантазию.

6.Игра "Путешествие в Цветную Страну". Дошкольника самостоятельно выбирают определенный цвет или оттенок цвета. Дети в течении дня ищут выбранный цвет в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетках, делают выставку предметов определенного цвета. Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных густых оттенков выставляют на 2-3 часа, а предметы нежного приятного оттенка на целый день.

Используя представленные упражнения, педагог может корректировать поведение детей, их настроение и эмоциональное состояние, таким образом создавать благоприятный климат в детском коллективе. В конечном итоге, всё это благотворно влияет и на физическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:23
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Цветотерапия как здоровьесберегающая технология, применяемая в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД